Следствие вели... с Леонидом Каневским. Дело мажоров

Следствие вели... с Леонидом Каневским. Дело мажоров

Все серии

1985-й год. В дачном поселке под Москвой происходит загадочное убийство двух молодых людей, которые отправились за город на каникулы. Разгорается громкий скандал, ведь погибшие – дети высокопоставленных чиновников, студенты престижного столичного вуза. В ходе расследования сыщики получают неожиданную информацию. Оказывается, юные «мажоры» натворили столько страшных дел, что повод убить их имелся почти у каждого местного жителя.

Родина "Золотой молодежи" и её история

Выражение jeunesse doree – дословно «позолоченная молодёжь» появилось во Франции в самом начале XIX века, после Термидорианского переворота, когда к власти пришли представители буржуазии. Так стали называть молодых щёголей, спешивших пользоваться жизнью после стеснений, пережитых во время террора, и составлявших одно из главных орудий антиякобинской реакции. Впоследствии так стали часто называть модных представителей светской молодежи. Это название для молодых людей (как правило, отпрысков богатых и знаменитых личностей), живущих в роскоши и позволяющих себе абсолютно всё, что только заблагорассудится, сохранилось и по сей день. Кстати, в английском языке представителей золотой молодёжи именуют bright young things – «молодые яркие штучки». В речи этот оборот имеет слегка негативный оттенок.

"Золотая молодежь" – деньги или таланты, или и то, и другое?

Больше половины современных молодых людей на вопрос, что такое "золотая молодёжь", зачастую сходятся в ответах – дети богатых родителей. На вопрос: почему, ответ – деньги. Мнение: "золотая молодежь" – деньги или таланты, или и то, и другое? Хотелось бы сразу опровергнуть утверждение, что понятие "дети богатых родителей" связано с понятием "золотая молодёжь".

Во-первых, дети – это детство, это время, когда только начинает формироваться будущая личность, когда только вырисовываются первые нравственные и этические взгляды. И здесь же, следует заметить, одной из основ становления человека являются его родители, и отчасти от них зависит в дальнейшем отношение и умение ребёнка вращаться в кругу своих сверстников, ставить и добиваться поставленных целей, радоваться успехам и с достоинством принимать неудачи и поражения. А как часто сейчас "ломается" наша молодёжь, как легко их загнать в угол элементарным разговором о чём-то более высоком, чем деньги и шмотки, как быстро они сдаются, столкнувшись лицом к лицу с ударами жизни, как трусливо избирают лёгкие пути и обходят стороной серьезные решения.

Во-вторых, богатство – всегда ли то "золото", о котором идёт речь? Да, когда-то понятие "золотая молодёжь" вошло в наше общество именно в такой интерпретации и долгое время укоренялось в принципах и взглядах людей. Но сегодня с этим можно поспорить и нужно, потому что с геометрической прогрессией развиваются как технологические аспекты нашей жизни, так и чисто человеческие, духовные, психологические стороны. Какой иногда большой потенциал хранится ВНУТРИ скромных и неприметных, тех, кто не блещут красотой СНАРУЖИ, но обогащён духовно, интеллектуально! И разве это не "золото"? Его просто не видно. Оно не бросается в глаза, оно не сверкает дорогими камнями и изысканными духами. Его не купишь за деньги.

И, наконец, в-третьих: "золото" горит в человеке, в личности самостоятельной и сформированной, этически образованной и духовно развитой, в человеке с большой буквы, в человеке, который окружает себя и других светом и красотой, надёжном и благородном. Разве такая характеристика согласовывается с "ребёнком богатых родителей"?

"Золотая молодёжь" – это не возрастная категория, в которую, обладая большими деньгами, преимущественно своих родителей, попадаешь после 15 и уже не попадаешь после 30. Это альянс таких кругов общества, где на высоком уровне развит жизненный потенциал, интеллект, духовная красота. Как иногда неприятно смотреть на современных "мажоров", которые уверенно причисляют себя к "золотой молодёжи". Да, уверенность и самоутверждение – хорошо, но тогда, когда оно проявляется на деле, а не на пустых словах. Что сегодня умеют делать "дети богатых родителей"? О чём они думают, и есть ли в их жизни хоть капля стремления, цели или просто мечты? Что волнует их, что интересует? Зачастую ответы на эти вопросы оказываются в достаточной мере неутешительными. Потому что мы не прививаем нашим детям с самого рождения стремление к мечте, рвение к её достижению, силу для преодоления препятствий или хотя бы элементарный интерес к жизни, кроме денег, высокомерной гордости и заносчивости. Как можно оценить могущество и прелесть материальной независимости, никогда не прочувствовав на себе неудовлетворённость и дискомфорт, никогда не напрягаясь, не боровшись за самостоятельность и даже не имея представления, что это такое? Есть победы, и эти победы приносят счастье. Но, не узнав, что такое поражение, невозможно ощутить победу, почувствовать себя счастливым. И в той жизни есть счастье, где постоянная борьба, где неудачи и успехи, взлёты и падения, слёзы и смех, печаль и радость, любовь и одиночество, всё и ничего, победы и поражения.

Мажоры

Мажо́ры — советская золотая молодёжь периода «развито́го социализма». В социальном отношении близки к яппи и когяру. Появились в конце 1970-х — начале 1980-х и воспринимались как антипод субкультуры гопников. Несмотря на исчезновение ряда знаковых моментов и произошедшие изменения общественного строя, данное выражение по-прежнему остается актуальным и используется в разговорной речи. «Мажор» 1970—1980х годов — это молодой человек (девушка), имеющий высокопоставленных и/или богатых родителей (партийных деятелей, сотрудников министерств, заметных чинов милиции, КГБ, военно-промышленного комплекса, руководителей предприятий, крупных научных работников, успешных спортсменов, деятелей культуры и так далее) и пользующийся благодаря этому возможностями, недоступными большинству его сверстников.

Стиль жизни

Мажор не интересуется обычными бытовыми проблемами, поскольку все такие проблемы для него решены родителями. Он не испытывает недостатка в карманных деньгах. Он носит дефицитную одежду и обувь, может ездить на собственном (обычно новом, реже - на принадлежащем кому-то из родителей) автомобиле (для СССР описываемого периода, где взрослые, работающие люди, даже имея деньги, могли купить автомобиль, лишь несколько лет отстояв в очереди — небывалая роскошь), владеет аудио- и видеоаппаратурой заграничного производства и, вообще, атрибутами заграничного быта. Он может проводить время на служебной даче родителей, если таковая полагается им по чину. Некоторые имеют возможность выезжать за границу, в том числе в капиталистические государства, и жить там с родителями. В среде мажоров котируется положение родителей в обществе и связанные с ним перспективы собственной жизни и карьеры. Однако, ценится и высокий уровень успеваемости в школе и вузе. Отношение к сверстникам из «простых» семей — покровительственное, снисходительное или презрительное, хотя чаще — равнодушное. Мажор гораздо менее уязвим для различных жизненных неприятностей, его защищает авторитет и власть родителей. Он может не слишком стараться в учёбе (хотя откровенным лентяем и двоечником, скорее всего, не будет), позволять себе мелкие правонарушения. Будущее мажора безоблачно и не вызывает никаких тревог. Он не пойдёт в армию (если только родители — не военные и его самого не хотят сделать высокопоставленным военным), либо будет служить в тепличных условиях, обычно - за границей. Благодаря родственным связям, он будет «по блату» устроен в вуз, уровень которого определяется уровнем власти и связями родителей. По окончании вуза он не будет распределён куда-нибудь «в глубинку», его примут на работу в солидную организацию, где он сможет расти в должности и быстро занять высокое положение, возможно, поддерживаемый работающими тут же родителями. Наиболее престижные «мажорные» вузы 1970—1980 гг. — это МГИМО, филологический факультет МГУ (для девушек), факультет журналистики МГУ, Институт иностранных языков («Иняз»). После таких вузов выпускник имел реальные шансы на получение работы, связанной с систематическими зарубежными командировками, которая считалась в СССР признаком безусловного жизненного успеха Хотя говорят, что начиная с 2006 года термин снова стал актуальным и часто используется как в разговорах самой «золотой молодёжи» так и детей из семей имеющих меньший достаток. Как знать?! На какую бы сумму дитя ни тешилось, лишь бы фамилию не портило - с таким родительским благословением современные мажоры идут по жизни легко, пишет украинский журнал Корреспондент. "Голова пустая - карман полный", - емко характеризует молодых прожигателей жизни Валид Арфуш, владелец журнала Paparazzi, знающий эту среду не понаслышке. Ему вторят и психологи, замечающие, что стиль поведения этой молодежи - результат воспитания. По словам Натальи Кухтиной, психолога Центра практической психологии Галатея, зачастую родительское внимание "золотым детям" выливается лишь в материальные блага. Есть и более свежая тенденция: "зажигают" в ночных клубах столицы теперь чаще всего юные наследники большого и не очень бизнеса — отпрыски известных в Украине политиков сегодня предпочитают не светиться на публике, как это было еще несколько лет назад. После скандала с сыном Президента страны Андреем Ющенко, на всю страну прославившегося своей тягой к роскошной жизни, многие публичные родители задали наследникам хорошую взбучку, уверяет политолог Дмитрий Выдрин, — чтобы пап и мам не склоняли в прессе и не портили им репутацию. туго набитый кошелек, стильная одежда, дорогое авто и модный мобильный. Такова необходимая атрибутика в тусовке золотой молодежи. Однако для многих "золотых" такая вольготная жизнь кончается с получением вузовского диплома, - а потом родители перекрывают им финансовый кислород. Хотя, обустройство дальнейшей жизни, как правило - тоже забота родителей. Устроить на престижную работу или открыть для нагулявшегося ребенка бизнес - таков обычный сценарий.

Стиль в одежде

CASUAL STYLE: ОДЕЖДА «ЗОЛОТОЙ МОЛОДЕЖИ»

Одежда, которую выбирают, исходя из своего статуса, образа жизни, возраста и круга общения – все это нередко предполагает определенные рамки и лишает возможности чувствовать себя раскованно и самим задавать тон происходящему вокруг. Casual style от итальянского производителя Einstein Progetti & Prodotti Group – это самая модная одежда для богемной «золотой молодежи» и новое слово в моде на каждый день, в основе которой заложено отсутствие условностей и яркое проявление индивидуальности! Индивидуальность перестает быть синонимом броскости, яркости и неприкрытой роскоши в одежде. Эксклюзивная одежда Casual style (джинсы, сорочки, трикотаж) сочетает в себе стиль и шик, которые не бросаются в глаза, и именно этим одежда Einstein Progetti & Prodotti Group завоевала такую популярность. Одежда Casual style - это свобода, состоятельность и элегантность без каких-либо общепринятых ярлыков.

Bray Steve Alan (первый бренд EINSTEIN Progetti & Prodotti) – это клубная одежда нового поколения и «золотой молодежи», которая сама выбирает и диктует моду. Модная одежда BSA одинаково подойдет как серьезным молодым предпринимателям, так и всем тем, для кого клубные вечеринки являются основным времяпрепровождением, а ярким проявлением своего «я» в любой ситуации станут джинсы Absolut Joy. Никаких условностей и вычурного шика – только изысканная небрежность в сочетании с роскошью одежды Casual style отныне будут Вашей визитной карточкой.

Выделяют несколько направлений casual:

All-Out-Casual (небрежный): это направление, пожалуй, самое "свободное" среди соратников по стилю. Эта модная одежда вряд ли будет одобрена Вашими коллегами на бизнес встрече. Скорее всего, Вы сможете стильно провести выходной с друзьями или семьей на природе, среди шашлыков и подвижных игр.

Sport casual: в этой одежде Вы либо можете заняться спортом, либо выглядеть эдаким sporty fashionista.

http://letopisi.org/Ss.jpg

Street casual: этот стиль придуман для того, что бы Вы могли проявлять свою яркую индивидуальность каждый день. Эта свобода без ярлыков возраста. http://letopisi.org/Ub.jpg

Business (official) casual: это пятничная мода офисов. Элегантная модная одежда для напряженных, но в тоже время долгожданных последних бизнес встреч перед уикендом. Это упрощенный деловой этикет в одежде, который обожествляют даже самые строгие бизнес-леди и джентльмены Европы.
http://letopisi.org/Zm.jpg

Dressed-up (smart) casual: элегантная одежда для романтической прогулки вдвоем. Если же после прогулки Вас ждут в гостях у друзей, всего лишь сменив аксессуары, Вы будете потрясающе выглядеть в дневном наряде.

http://letopisi.org/Zm.jpg

Прически золотой молодежи

Techno Natural – молодежный стиль для так называемой «золотой молодежи». Цвет волос: натуральные холодные тона – серебристо-бежевый, темно-русый. Окраска волос в один тон или блоками. Форма стрижки соответствует окраске. Ассоциации: стекло, вода.
http://letopisi.org/Prichki 1.jpg

Day Dream – романтический образ для спокойных, задумчивых людей. Мягкая соломенно-рыжеватая гамма. Длинные и полудлинные волосы, много кудрей, свободные формы в сочетании с прямыми прядками, выкрашенными в другой, но не контрастный тон. Ассоциации: камин, плюшевый медвежонок, корзина, рожь. World Fusion – смешение этнических стилей, национального колорита, эклектика. Для темпераментных людей. Окраска волос: яркие пряди на русой основе, копна вьющихся волос. Ассоциации: русский кокошник и африканское ожерелье. Gotic Luxury – готический стиль, серьезный, уравновешенный. Для молодежи, относящей себя к готам. Цветовая гамма: холодные темные оттенки – мокрый асфальт, графит. Окраска однотонная или с минимальными вкраплениями (например, тонкие темно-бордовые пряди). Геометрические формы стрижки, асимметрия, контрастная длина (с одного боку – выстриженный висок, с другого – длинные волосы). Образ дополняется черной одеждой (кожа, гипюр) и соответствующим макияжем (обведенные глаза, темные тени).
http://book-neva.narod.ru/maz6.jpg

"Игрушки золотой молодежи"

Компания Minox представила фотоаппарат, который можно отнести к тем вещам, которые по карману лишь очень состоятельным персонам.


Корпус камеры DC1011 выполнен из золота. Более того, вокруг линзы можно видеть россыпь весьма крупных бриллиантов. Это позволило дать новинке неофициальное название Carat.

Технические характеристики Minox DC1011 "Carat" идентичны массовой версии камеры: матрица 10,1 Мп, 3x оптическое (10.4x цифровое) увеличение, дисплей для предварительного просмотра диагональю 2,5" и 32 Мб встроенной памяти. В фотоаппарате реализована поддержка карт памяти формата SD емкостью до 2 Гб.
http://letopisi.org/Telp.jpg

Телефоны Premium класса от Vertu, предназначенные для самой богатой прослойки граждан, до сих пор пользуются стабильным спросом. При их изготовлении в ход идут белое и желтое золото, платина, бриллианты, рубины и другие материалы для роскошного декора. Цены колеблются от 12000$ до немыслимых пределов. Телефонами этой фирмы щеголяет голливудский бомонд, в частности, Мадонна, Джордж Майкл и Гвинет Пэлтроу. Среди российских селебрити с коммуникатором Vertu была замечена светская львица Ксения Собчак.

Спросите у профессионального фотографа: «Зачем нужен фотоаппарат из золота?» – он только скептически усмехнется и пожмет плечами. Конечно же, драгоценный корпус камеры DC 1011 фирмы Minox с россыпью крупных брильянтов вокруг линзы рассчитан на рокфеллеров, которые мало понимают в технике. Качества люксовой модели идентичны массовой версии камеры: матрица 10,1 Мп, 3x оптическое увеличение и 32 Мб встроенной памяти. В общем – мало примечательного. Кроме золота и бриллиантов, разумеется.
http://letopisi.org/Fap.jpg

Другой аппарат представительского класса – Pentax LX Gold покрыт золотом 750 пробы. По техническим качествам он еще скромнее, поскольку был произведен ограниченной серией в 1981 году. Кстати, драгоценную камеру от Pentax создали в честь выпуска десятимиллионного экземпляра популярной модели LX SLR. В общей сложности было выпущено 300 экземпляров, две сотни из которых нашли покупателей в Японии.

Золотой iPod – это техника для представителей золотой молодежи. Тенденцию выпускать ограниченные серии плееров из драгоценных материалов подхватили многие фирмы, в том числе Apple, – «яблочные» золотые версии iPod Nano и iPod Video ориентированы на юных поклонников гламура.
http://letopisi.org/Pleer.jpg
Кроме золотого iPod у подрастающего поколения олигархов имеются другие забавы – например, эксклюзивные версии портативных игровых приставок. Game boy из чистого золота 750-й пробы можно взять в частную Рублевскую школу и играть на переменах. Почти килограмм презренного металла был затрачен на изготовление такой вещицы. «Золотого мальчика» не забыли щедро усыпать бриллиантами – драгоценными камушками обрамлен экран. Однако в плане технической «начинки» люксовая приставка немногим отличается от своего скромного аналога.

Леонид Каневский

Леонид Каневский родился 2 мая 1939 года в Киеве. Его родители к искусству отношения не имели. Правда, мама в юности училась в Киевской консерватории, но в семнадцать лет вышла замуж, и с консерваторией пришлось распрощаться. Отец же по профессии был технологом-фруктовщиком. Он очень любил свою профессию и хотел, чтобы и сын пошел по его стопам.
Юный Леонид, однако, мечтал совсем о другом. С одиннадцати лет он хотел стать артистом. Окончив школу, семнадцатилетний паренек отправился покорять Москву.
Поступить в театральное оказалось совсем не просто. В Школу-студию МХАТ Леонида не приняли. Великий Масальский, сложив пальцы трубочкой и приставив ее (трубочку) к глазу, сказал: «Не наша фактура!». То же самое его ждало и Щепкинском училище. Вновь юноша услышал, что не подходит по фактуре.
Удача Каневскому улыбнулась в Театральном училище им. Б.В. Щукина. Он был зачислен на курс Веры Константиновны Львовой. Здесь же ему довелось учиться у замечательных педагогов Цецилии Львовны Мансуровой и Владимира Георгиевича Шлезингера. Педагогом по художественному слову был знаменитый чтец Яков Михайлович Смоленский. Вместе с Леонидом Каневским учились: Василий Ливанов, Андрей Миронов, Зиновий Високовский и Ольга Яковлева.
По окончании в 1960 году Щукинского училища Леонид Каневский был принят в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола. В 1967 году он перешел в Театр на Малой Бронной.
Дебютировал Леонид Каневский в кино в 1965 году, снявшись в сказке «Город мастеров». А спустя три года на экраны вышла искрометная комедия «Бриллиантовая рука». Каневскому досталась совсем небольшая, почти эпизодическая роль контрабандиста. Начинающий актер сам придумал текст, придумал, как все это обыграть, и роль получилась удивительно смешной, запоминающейся. Это был его первый большой успех.
Всесоюзную славу актеру принесла роль майора Томина в знаменитом телесериале «Следствие ведут Знатоки». Первые четыре фильма вышли в 1971 году и сразу обеспечили главным героям невероятную зрительскую любовь. В какой то степени этот успех был прогнозируемым. Детективный, лихо закрученный сюжет, обаятельные и такие непохожие Знаменский (Георгий Мартынюк), Томин (Леонид Каневский) и Кибрит (Эльза Леждей) – это и стало залогом популярности. Но вот то, что сериал затянется на многие-многие годы, вряд ли кто ожидал. На протяжении двух десятилетий зрители с неослабевающим интересом следили за очередными расследованиями Знатоков.
Не меньшей любовью Знатоки пользовались и у правоохранительных органов. Знаменитые концерты, посвященные Дню Милиции, практически никогда не обходились без их выступлений. Вспоминает Леонид Каневский: «И вообще, в Союзе не было такого горотдела милиции, который бы не приглашал нас выступить. Нас передавали, как эстафетную палочку. Знали, например, что я люблю париться, а Герка обожает пельмени. Встречавшие нас милицейские руководители еще у трапа самолета говорили: «Семеныч, банька топится. Яковлевич, пельмени варятся». Замечательно встречали! Конечно, это давало заработок, но и интересно было безумно. Каждый месяц - минимум по две поездки. <…> Мы были чем-то вроде жилетки, в которую можно все свои беды и проблемы выплакать. Такая себе живая исповедальня. И для кого? Для тогдашнего руководства!»
О популярности Знатоков говорит такой факт. Однажды в Комсомольске-на-Амуре милицией был задержан вор в законе, живший в одной гостинице с артистами. Узнав, о том какие соседи проживали рядом с ним, он был невероятно огорчен, что не успел ограбить их. На удивленный вопрос начальника милиции, мол, что у них, артистов, и брать то нечего, тот ответил: «Не понимаешь ты, начальник. Не в этом суть. Представляешь, какой бы звон по зоне пошел, что я ЗнаТоКов обнес!»
При такой популярности и длительности сериала, Каневский не стал актером одной роли. Актер много и интересно снимался. При этом играл он преимущественно характерные роли. Удивительно, но его майор Томин да еще эпизод в картине «Весна на Одере» стали единственными положительными ролями в кино. Каневский с присущей ему легкостью и изяществом играл всевозможных жуликов, воров, гангстеров, хулиганов, или просто отрицательных типов.
Все прекрасно помнят, например, его господина Бонасье в приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979). Как и в «Бриллиантовой руке», вновь небольшая, эпизодическая роль, и вновь успех, который стал для актера, по его собственному признанию, «полнейшей неожиданностью, хотя и очень приятной». Замечательным оказался его дуэт с Леонидом Ярмольником в детском фильме «Пеппи-Длинный чулок» (1984), где они изобразили двух жуликов-воров – Карла и Блона.
Начало 90-х. С развалом Советского Союза, стали приходить в упадок театры и кино. Многие актеры оставались без работы. Леонид Каневский вспоминает: «В то время вообще театры пустовали. Дикое было ощущение, совершенно непривычное. Понимаешь, невостребованным оказался не я, а дело, которому я служил и служу. В то тяжелое время людям было не до спектаклей. Как раз тогда Женя Арье носился с идеей создания русскоязычного театра в Израиле, собирал труппу, пригласил и меня. Я его хорошо знал, поверил и решил в свои пятьдесят круто изменить свою жизнь».
Так в 1991 году Леонид Каневкий оказался в Израиле, в Тель-Авиве, став вместе с Евгением Арье одним из основателей Театра «Гешер» («Мост»). «На первых порах было чудовищно тяжело... Трудностей хватало. Например, однажды мы четыре месяца не получали зарплату. Старая закалка помогла все это перенести. А затем театр начал развиваться, набирать обороты. Талант Жени Арье, его огромная энергия принесли свои плоды» - рассказывает Леонид Каневский.
Очень скоро театр приобрел в Израиле большую популярность, а для актеров, в том числе и для Каневского, стал настоящим домом. Здесь им было сыграно множество разнообразных ролей. Любимыми спектаклями Леонида Семеновича являются «Дело Дрейфуса», «Три сестры», «Деревушка», «Раб», «Шоша».
Там же в Израиле Каневский проявил себя в новом качестве – ведущего телепрограммы. Когда открылся русскоязычный телеканал, он был приглашен вести передачу «Хочу все съесть». Каневский согласился вести эту программу при одном условии - если она не будет копией программы Андрея Макаревича «Смак». В результате появилась новая интересная передача, которую смотрит в буквальном смысле вся страна.
А что же кино? Леонид Каневский продолжал немало сниматься. Только теперь талантом актера уже наслаждались израильские зрители. Он сыграл в довольно известных израильских фильмах: «Опоздавшая свадьба», «Электрический человек», «Еврейская месть» (роль - пятидесятилетний репатриант Натан) и других.
Со своей будущее женой Анной Леонид Каневский познакомился в 1967 году. Анна - дочь известного актера Ефима Березина – знаменитого Штепселя из киевского дуэта «Тарапунька и Штепсель», который многие годы блистал на эстрадных подмостках Советского Союза. Программы для этого дуэта писал Александр Каневский - старший брат Леонида. Он то и познакомил их. А поженились Леонид и Анна лишь спустя восемь лет.
Анна по профессии - филолог, переводчик с английского и польского языков. В 1977 году у них родилась дочь Наташа. Она окончила театральный факультет Тель-Авивского университета. По специальности Наталья - театральный дизайнер, работает на израильском телевидении.
С января 2006 года по настоящее время Леонид Семёнович Каневский — ведущий документального сериала «Следствие вели…» на «НТВ». Параллельно актёр продолжает играть в театре «Гешер». в 2009 году снялся в сериале «Семин».
Каневский сыграл роли в более чем семидесяти фильмах и много ролей в театральных спектаклях. Награждён орденом Дружбы (20 апреля 2010).
Женат на дочери знаменитого «Штепселя» (Ефима Березина) Анне Березиной. Родной брат — писатель-сатирик Александр Каневский.

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube