Следствие вели... с Леонидом Каневским. Филипп кровавый

Следствие вели... с Леонидом Каневским. Филипп кровавый

Все серии

В послевоенном Ленинграде за короткое время пропадают без вести более десяти человек. Сыщики выясняют: в день исчезновения граждане уходили на Предтеченский или Смоленский рынок, чтобы выменять вещи на продукты. Тела обнаружить не удается. Неужели в городе на Неве орудует банда людоедов? По рынкам ползут пугающие слухи. НКВД борется с ними привычными методами – паникеров немедленно арестовывают. А тем временем число пропавших без вести приближается к двум десяткам.

Расследование, приведшее к разоблачению ленинградского серийного убийцы (период активности май 1945 г.- декабрь 1946 г.), началось с весьма будничных для 1946 г. сообщений об исчезновении людей. С интервалом в 1 день в районах Смоленского и Предтеченского рынков Ленинграда пропали 5 человек : 27 ноября - 62-летняя женщина; 29 ноября - 25-летний мужчина, бывалый фронтовик, орденоносец ; 1 декабря - 23-летний офицер, также в прошлом фронтовик и, наконец, 3 декабря - ещё два человека, жених с невестой. От случившегося нельзя было отмахнуться - уж больно подозрительна была цикличность происходившего и территориальная локализация. Кроме того, в памяти сотрудников ленинградского уголовного розыска ещё были свежи воспоминания о блокадной поре, когда преступления на почве каннибализма приняли массовый характер (об этом не принято говорить, но случаи людоедства были очень многочисленны). Достаточно привести две цифры : в период с 1 декабря 1941 по 10 января 1942 г. отмечено 77 случаев употребления в пищу человеческого мяса, а в первую декаду февраля 1942 г. - уже 311. В основном объектами посягательств каннибалов являлись трупы военнослужащих, умерших от ранений в госпиталях и больницах города, но имелись случаи и целенаправленных покушений на убийства и убийств с целью последующего поедания жертвы. Это очень горькая правда о блокаде Ленинграда, но забывать её нельзя - это тоже история, выстраданная нашим народом и обществом ). В 1946 г. страна пережила тяжёлый голод и хотя продовольственное снабжение Ленинграда было куда лучше, чем в в среднем по стране, нельзя было исключать того, что кто-то из горожан вернулся к своим каннибальским привычкам.
Помимо версии о появлении в городе людоеда, нельзя было отбросить и куда более прозаическое объяснение исчезновения людей - убийство с целью завладения их имуществом. Все пропавшие должны были иметь на руках либо денежные средства, либо ценные вещи; люди, пропавшие 29 ноября и 3 декабря продавали патефоны.
Обращала на себя внимание и локализация мест, где видели исчезнувших людей в последний раз. Предтеченский и Смоленский рынки относились к числу самых маленьких и потому спокойных городских рынков. Наибольшая криминальная активность наблюдалась совсем в других местах города, соответственно, и внимание правоохранительных органов также было приковано к другим, более крупным и криминогенным рынкам.
Розыскные дела сотрудники РУВД завели быстро и отработали их добросовестно. Определённым образом помогла и бдительность ленинградцев - люди, пережившие блокаду, были очень внимательны друг к другу, предупредительны, всегда откликались на обращения правоохранительных органов и сохраняли бдительность, присущую военному времени. Благодаря этому милиционерам удалось проследить путь пропавших без вести людей. Оказалось, что все пятеро, приходя на рынки, вступали в контакт с неким человеком, предлагавшим картошку и уводившим покупателей с собою. Приметы неизвестного во всех случаях оказывались если и не совпадающими, то всё же весьма схожи.
Уже к концу первой недели декабря уголовный розыск города был ориентирован на установление судеб исчезнувших людей. Однако более месяца ни агентурная работа в уголовное среде, ни криминалистическая - по изучению находимых время от времени неопознанных трупов - никаких результатов не давали. Пятеро человек словно бы испарились...
Серьёзным толчком для розыска послужило обнаружение двух мужских трупов 19 января 1947 г. Полностью раздетые тела находились в помещении заброшенной долговременной огневой точки, входившей в линию обороны Ленинграда на правом берегу Невы за пределами городской черты. Район этот уже почти столетие именовался Уткиной Заводью в силу того, что река Нева в этом месте образовывала большой затон. Тела нашли рабочие завода "Большевик", занимавшиеся сбором металлолома. Зимние холода обеспечили сравнительно неплохую сохранность тел. Судебно-медицинское исследование показало, что смерть мужчин последовала в результате причинения обоим черепно-мозговых травм тупым предметом ( молотком, гантелей). Лица были крайне обезображены, явно напрашивалась мысль об их сознательном повреждении с целью затруднения последующего опознания.
Тем не менее, личности погибших удалось довольно быстро установить. Помогло то обстоятельство, что во время сбора металлолома перед 7 ноября 1946 г. рабочие уже осматривали упомянутый ДЗОТ и тогда никаких трупов там не находилось. Т.о. время появления тел локализовалось последними последними двумя с половиной месяцами. Кроме того, на одном из тел имелись следы заживших пулевых ранений, а это сразу рождало предположение, что погибший при жизни был фронтовиком или военнослужащим. Оказалось, что в ДЗОТе были найдены тела тех самых молодых мужчин, что числились в розыске с 29 ноября и 1 декабря минувшего года.
Место сокрытия тел также многое рассказало об убийце.
Во-первых, ДЗОТ находился в поле, вдали от дорог, к нему невозможно было подъехать на автомобиле, следовательно преступник транспортировал тела на себе. Понятно, что даже здоровый мужчина никак не мог тащить волоком или на руках 80-килограммовое человеческое тело многие километры и делать это открыто. Значит, убийца совершал преступление где-то неподалёку и перенос трупов осуществлял в тёмное время суток. Последнее предположение заставляло предполагать, что убийца живёт или работает где-то недалеко.
Во-вторых, ввиду того, что район Уткиной Заводи был малонаселён и изобиловал всевозможными укрытиями как естественными ( овраги, перелески ), так и искусственными ( траншеи, ходы сообщений и пр. элементы оборудованной здесь линии обороны времён войны ), можно было предположить, что неизвестный убийца оставил здесь ещё какие-то свидетельства собственных преступлений. Район требовалось как следует осмотреть.
Жилых построек в районе ДЗОТа не существовало - их уничтожили ещё во время строительства оборонительных сооружений. Однако в 90 м. от ДЗОТа находился барак, в котором помещалась кухня и столовая так называемого "полевого стана" завода "Большевик". Дело в том, что значительные земельные участки в Уткиной Заводи были отданы этому заводу под огороды, которые каждый год засевались картофелем, капустой, огурцами и т.п. Подобное сельхозпроизводство помогало решить продовольственную проблему работников завода и для того времени являлось в Советском Союзе нормой. В январе 1947 г. столовая оказалась закрыта за ненадобностью, однако проверкой было установлено, что администрация завода в 1944-46 гг. разрешала проживать в бараке группе иногородних работников, привлекаемых для сельхозработ в тёплое время года.
Пока часть сотрудников уголовного розыска выясняла личности проживавших в бараке людей, другая занималась осмотром местности. Их внимание привлекли два небольших водоёма, расположенных неподалёку от барака - один на расстоянии 120 м., второй - в 180 м. Сначала было решено осмотреть ближайший прудик : буквально через десять минут зацепили багром и подняли с его дна раздетый женский труп, к ногам которого был привязан массивный обрезок железнодорожного рельса. После этой находки вызвали военных водолазов, которые в обоих водоёмах нашли 3 трупа: в первом - ещё одной нагой женщины, а во втором - мужчины и женщины, также раздетых. Последняя являлась той самой 62-летней Ириной Рожиной, что исчезла 27 ноября.
Довольно быстро опознали мужской труп - это был рабочий, пропавший 19 ноября 1946 г. Его исчезновение до этого момента не связывалось с пропажей других людей, хотя от соседей по рабочему общежитию, где он проживал, было известно, что в последний раз его видели отправляющимся на Предтеченский рынок. Опознание остальных потребовало большего времени, однако мало кто из оперативников сомневался в том, что эти люди также окажутся в числе пропавших прежде без вести жителей Ленинграда. Судебно-медицинское исследование найденных в обоих водоёмах трупов показало, что смерть этих людей последовала в результате причинения каждому из них открытой травмы мозга, другими словами, погибших били по головам топором, буквально раскалывая череп на части. Следы прижизненного связывания указывали на обездвиживание жертв. Все трупы были найдены с привязанными грузами, предотвращавшими их возможное всплытие. Характер причинённых ранений и специфика постмортальных манипуляций ясно указывали на то, что всё содеянное является делом рук одного и того же преступника (либо преступников). Время совершения всех убийств датировалось ноябрём-декабрём 1946 г.
Дело приняло совсем уж неожиданный оборот. Убийства в Уткиной Заводи явно были поставлены на поток и нельзя было исключать того, что погибших могло оказаться куда больше.
Вся эта информация заставила самым тщательным образом изучить проживавших в бараке. Внимание розыскников быстро привлёк некий Филипп Петрович Тюрин, работавший при столовой извозчиком. В его распоряжении находилась бричка с лошадью, на которой он объезжал работавшие в поле бригады, доставляя им обеды. Тюрин был из рязанских крестьян, повоевал на фронте, был тяжело ранен, лечился в ленинградском госпитале и после комиссования из армии остался в городе. С апреля 1945 г. Тюрин работал при столовой завода "Большевик" - это было шикарное по тем временам место! Ему выделили комнату в бараке, в которой он отжил более полутора лет, вплоть до декабря 1946 г. Филипп Петрович отлично соответствовал словесному портрету неизвестного мужчины, уводившего с Предтеченского и Смоленского рынков пропавших без вести людей.
На момент описываемых событий Тюрин в городе отсутствовал - 12 декабря он выехал на свою "малую родину", на Рязанщину. Удалось установить, что с собою труженик передвижной полевой столовой прихватил изрядный багаж - аж даже 11 чемоданов! Видать неплохо погужевал в культурной столице...
Весьма интересный результат дал обыск заколоченного барака и устроенного рядом с ним отхожего места. В комнате, которую занимал Тюрин, нашли многочисленные следы крови - на плинтусах, стенах, оконном наличнике и письменном столе. Под полом оказался просторный погреб - внушительных размеров подземное помещение с деревянной загородкой, похожей на клетку. На улице, подле туалета криминалисты научно-технического отдела ГУВД отыскали дюралевый тазик, почти на 5 см. заполненный... замёрзшей кровью. Много замёрзшей крови оказалось также и в самом сортире.
Подозрительного работника столовой было решено вернуть в Ленинград, чтобы провести его опознание работниками рынков. Два сотрудника ленинградского уголовного розыска отправились в Рязань. Тюрин был задержан в родной деревеньке с невесёлым названием Сумерки и под охраной привезён в Ленинград. Были изъяты и вещи, принадлежавшие Филиппу Петровичу, среди них особое внимание оперативников привлекли восемь мужских наручных часов три патефона - их можно было предъявить родственникам пропавших людей с целью опознания. Однако забрать с собою вещи подозреваемого сотрудники НКВД не могли физически - в опечатанном виде они поехали в Питер фельдпочтой и прибыли в город на Неве лишь на третьи сутки после приезда самого Тюрина.
Изучение видовой принадлежности крови, найденной в комнате Тюрина, показало, что она является кровью животного. Между тем, кровь в тазике и уличном туалете была человеческой, но это ни в чём Тюрина не уличало, поскольку в бараке в ноябре-декабре 1946 г. проживал не он один. Таким образом, на момент доставки Тюрина в Ленинград 27 января 1947 г. следствие по существу ничего не могло ему предъявить. Филипп Петрович запирался, категорически отвергал все подозрения в свой адрес и первые его допросы ничего не дали.
Лишь после прибытия вещей Тюрина и их опознания родственниками погибших людей в начале февраля 1947 г. ситуация стала постепенно меняться. Подозреваемый признал сначала свою вину в убийствах людей, пропавших в конце ноября 1946 г., а затем стал рассказывать о преступлениях более ранней поры, о которых ни следователь прокуратуры, ни сотрудники уголовного розыска, не имели ни малейшего понятия.
Всего Филипп Петрович Тюрин признался в совершении на территории Ленинграда 29 убийств, датированных периодом апрель 1945 г.- декабрь 1946 г. В ходе следственных экспериментов он показал места захоронений 14 трупов : 13 из них были обнаружены, а 1 - нет ввиду того, что прямо над местом захоронения осенью 1945 г. оказалась проложена железнодорожная колея. Ещё 9 тел убитых им людей Тюрин сбросил в воды Уткиной Заводи. В марте и апреле 1947 г. их деятельно искали водолазы Ленинградской военно-морской базы, но эти попытки оказались безрезультатны - дно оказалось сильно заиленным.
Дело было передано в суд 4 мая 1947 г. Обвинительное заключение трактовало действия Тюрина как "систематические убийства с целью завладения имуществом и деньгами людей". Процесс проходил в знаменитом доме №16 по набережной Фонтанки ( в царское время там помещалось Третье отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, а потом Департамент полиции ) в закрытом режиме. Тюрин был приговрён к высшей мере наказания и расстрелян, что в общем-то, совсем не представляется удивительным.
Хотя обвинительное заключение расценивало действия Филиппа Петровича Тюрина как грабёж, подобная квалификация вряд ли справедлива. Собственно, недостаточность и неточность официальной квалификации признали сами власти, сделав процесс по делу Тюрина закрытым. В СССР в "закрытом режиме" обычно слушались дела связанные с сексуальными преступлениями ( их тогда именовали "половыми" ). Дела обычных убийц, грабителей, растратчиков и хулиганов не только слушались открыто, но нередко и с приглашением журналистов, которым надлежало затем по материалам процессов сочинять репортажи и фельетоны. Буквально в те же самые годы ( если точнее, в 1949 г.) большой процесс по "банде Слона", убившей 7 человек в ходе более чем 40 нападений в Ленинграде и Ленобласти, наделал много шума и был проведён открыто, как своеобразная демонстрация успехов "борьбы за соц.законность". Слушания же по делу Филиппа Тюрина не только проходили в закрытом режиме, но и само следственное производство засекретили, на многие десятилетия сделав его как бы несуществовавшим. Остались лишь невнятные предания о каком-то очень необычном убийце, орудовавшем в Питере в 40-х годах.
Необходимо подчеркнуть, что следствие не очень интересовала сексуальная подоплёка преступлений Тюрина. Корыстные побуждения в качестве мотива убийств вполне устраивали прокуратуру ; сам же обвиняемый в силу очевидных причин не имел ни малейшего желания погружаться в отвратительные детали своих деяний и просто соглашался с тем, что грабил своих знакомых. Лишь руководствуясь косвенными соображениями мы можем сейчас прийти к заключению, что Тюрин являлся вовсе не грабителем, а именно серийным убийцей.
На следствии он утверждал, будто заманивал свои жертвы в барак якобы с целью продажи им картофеля и предлагал залезть в погреб, чтобы набрать его самостоятельно. В момент, когда жертва начинала спускаться по лестнице под пол, преступник совершал нападение - бил по голове топором, молотком или обрезком трубы. Между тем, ни в погребе, ни на лестнице, ни в жилой комнате Тюрина следов человеческой крови найдено не было - убийства явно осуществлялись вне барака. Одежда погибших, найденная в вещах преступника, также не имела следов крови - это могло означать лишь то, что в момент получения жертвой смертельных ранений она уже была раздета. Эти соображения заставляют предполагать более сложную картину преступления, нежели ту, которую нарисовало следствие.
Скорее всего, Тюрин сначала принимал меры для обездвиживания жертвы и подавления её способности к сопротивлению. Трудно сказать, как именно он это делал - оглушал ударом по голове или угощал спиртным, с растворённым лекарством - вариантов может быть несколько. Как бы там ни было, выведя на время жертву из строя, убийца связывал и раздевал её, возможно помещал в погреб, который, напомним, имел загородку, похожую на клетку. Трудно сказать, как скоро после этого следовала расправа - можно допустить, что смерть пленника была отнюдь нескорой и заточение в подземной тюрьме растягивалось на несколько дней. Ничего не известно о сексуальных предпочтениях Тюрина, вполне возможно, что одиноко живущий 37-летний мужчина не без удовольствия насиловал своих пленниц и пленников. Можно допустить и прямо противоположное, что он являлся импотентом и вообще не осуществлял явных сексуальных манипуляций ( как известно, серийные убийцы-дестройеры не насилуют свои жертвы, что отнюдь не исключает сексуальной природы мотива, толкающего их на преступления ). В любом случае, картина преступлений Филиппа Тюрина совсем не так однозначна, как может показаться, если исходить лишь из официальной их трактовки. Тот факт, что суд над Тюриным проходил в закрытом режиме, сам по себе говорит о многом - там, видимо, говорилось о таких деяниях, которые невозможно было сообщить общественности.
Ещё бы ! Ведь идеологический догмат вдалбливал в головы всем гражданам СССР : "социализм не порождает преступности!" И на вопрос обывателя, откуда же берутся такие выродки ? ни медицинская, ни юридическая науки ответить не могли при всём желании. Поэтому, чтобы избежать лишних вопросов, Советская власть поступила так, как неоднократно поступала до- и после "дела Филиппа Тюрина" - она просто сделал вид, будто разоблачила банального грабителя, и поспешила забыть о странном прецеденте.
Но непонятное и опасное явление от этого не исчезло. Оно напоминало о себе вновь и вновь многими десятками новых кровавых преступлений.
При анализе расследования убийств Филиппа Тюрина обращает на себя внимание ещё одна существенная деталь, кстати, характерная для прочих уголовных дел такого профиля - низкий уровень аналитической работы в системе уголовного розыска даже на уровне городского управления ( о республиканском или общесоюзном уровнях и говорить не приходится - там всё обстояло ещё хуже!). Фактически Филипп Тюрин успешно закончил свою преступную работу в городе на Неве и благополучно уехал с вещами убитых им людей. Внимание розыскников привлекли лишь 4 последних эпизода исчезновения людей и то потому лишь, что они произошли через день. Остальные 25 эпизодов прошли, как говорится, "мимо кассы". Сотрудники 6 отдела УУР показали себя молодцами, настоящими профессионалами - они в считанные дни "раскрутили" дело после обнаружения первых трупов, но до того момента, пока Тюрин не стал давать признательных показаний никто из сыскарей и предположить не мог, сколь необычный монстр попался им. Будь Тюрин осторожнее, действуй он более расчётливо, не начни пороть горячку в последние дни своего пребывания в Ленинграде - и всё бы ему сошло с рук. Никто его не искал, никто даже не предполагал, что в городе орудует подобное чудовище! Прошёл бы год-два, истлела бы плоть на костях трупов и никто бы не сумел идентифицировать их, а значит, никто бы и не связал случайно найденные останки с исчезновениями людей на Смоленском и Предтеченском рынках.
И Филипп Петрович Тюрин, простой возчик передвижной столовой ОРСа завода "Большевик", благополучно ушёл бы от назначенной ему расплаты. Как уходили, видимо, многие другие его собратья по преступному цеху серийных убийц.

Леонид Каневский

Леонид Каневский родился 2 мая 1939 года в Киеве. Его родители к искусству отношения не имели. Правда, мама в юности училась в Киевской консерватории, но в семнадцать лет вышла замуж, и с консерваторией пришлось распрощаться. Отец же по профессии был технологом-фруктовщиком. Он очень любил свою профессию и хотел, чтобы и сын пошел по его стопам.
Юный Леонид, однако, мечтал совсем о другом. С одиннадцати лет он хотел стать артистом. Окончив школу, семнадцатилетний паренек отправился покорять Москву.
Поступить в театральное оказалось совсем не просто. В Школу-студию МХАТ Леонида не приняли. Великий Масальский, сложив пальцы трубочкой и приставив ее (трубочку) к глазу, сказал: «Не наша фактура!». То же самое его ждало и Щепкинском училище. Вновь юноша услышал, что не подходит по фактуре.
Удача Каневскому улыбнулась в Театральном училище им. Б.В. Щукина. Он был зачислен на курс Веры Константиновны Львовой. Здесь же ему довелось учиться у замечательных педагогов Цецилии Львовны Мансуровой и Владимира Георгиевича Шлезингера. Педагогом по художественному слову был знаменитый чтец Яков Михайлович Смоленский. Вместе с Леонидом Каневским учились: Василий Ливанов, Андрей Миронов, Зиновий Високовский и Ольга Яковлева.
По окончании в 1960 году Щукинского училища Леонид Каневский был принят в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола. В 1967 году он перешел в Театр на Малой Бронной.
Дебютировал Леонид Каневский в кино в 1965 году, снявшись в сказке «Город мастеров». А спустя три года на экраны вышла искрометная комедия «Бриллиантовая рука». Каневскому досталась совсем небольшая, почти эпизодическая роль контрабандиста. Начинающий актер сам придумал текст, придумал, как все это обыграть, и роль получилась удивительно смешной, запоминающейся. Это был его первый большой успех.
Всесоюзную славу актеру принесла роль майора Томина в знаменитом телесериале «Следствие ведут Знатоки». Первые четыре фильма вышли в 1971 году и сразу обеспечили главным героям невероятную зрительскую любовь. В какой то степени этот успех был прогнозируемым. Детективный, лихо закрученный сюжет, обаятельные и такие непохожие Знаменский (Георгий Мартынюк), Томин (Леонид Каневский) и Кибрит (Эльза Леждей) – это и стало залогом популярности. Но вот то, что сериал затянется на многие-многие годы, вряд ли кто ожидал. На протяжении двух десятилетий зрители с неослабевающим интересом следили за очередными расследованиями Знатоков.
Не меньшей любовью Знатоки пользовались и у правоохранительных органов. Знаменитые концерты, посвященные Дню Милиции, практически никогда не обходились без их выступлений. Вспоминает Леонид Каневский: «И вообще, в Союзе не было такого горотдела милиции, который бы не приглашал нас выступить. Нас передавали, как эстафетную палочку. Знали, например, что я люблю париться, а Герка обожает пельмени. Встречавшие нас милицейские руководители еще у трапа самолета говорили: «Семеныч, банька топится. Яковлевич, пельмени варятся». Замечательно встречали! Конечно, это давало заработок, но и интересно было безумно. Каждый месяц - минимум по две поездки. <…> Мы были чем-то вроде жилетки, в которую можно все свои беды и проблемы выплакать. Такая себе живая исповедальня. И для кого? Для тогдашнего руководства!»
О популярности Знатоков говорит такой факт. Однажды в Комсомольске-на-Амуре милицией был задержан вор в законе, живший в одной гостинице с артистами. Узнав, о том какие соседи проживали рядом с ним, он был невероятно огорчен, что не успел ограбить их. На удивленный вопрос начальника милиции, мол, что у них, артистов, и брать то нечего, тот ответил: «Не понимаешь ты, начальник. Не в этом суть. Представляешь, какой бы звон по зоне пошел, что я ЗнаТоКов обнес!»
При такой популярности и длительности сериала, Каневский не стал актером одной роли. Актер много и интересно снимался. При этом играл он преимущественно характерные роли. Удивительно, но его майор Томин да еще эпизод в картине «Весна на Одере» стали единственными положительными ролями в кино. Каневский с присущей ему легкостью и изяществом играл всевозможных жуликов, воров, гангстеров, хулиганов, или просто отрицательных типов.
Все прекрасно помнят, например, его господина Бонасье в приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979). Как и в «Бриллиантовой руке», вновь небольшая, эпизодическая роль, и вновь успех, который стал для актера, по его собственному признанию, «полнейшей неожиданностью, хотя и очень приятной». Замечательным оказался его дуэт с Леонидом Ярмольником в детском фильме «Пеппи-Длинный чулок» (1984), где они изобразили двух жуликов-воров – Карла и Блона.
Начало 90-х. С развалом Советского Союза, стали приходить в упадок театры и кино. Многие актеры оставались без работы. Леонид Каневский вспоминает: «В то время вообще театры пустовали. Дикое было ощущение, совершенно непривычное. Понимаешь, невостребованным оказался не я, а дело, которому я служил и служу. В то тяжелое время людям было не до спектаклей. Как раз тогда Женя Арье носился с идеей создания русскоязычного театра в Израиле, собирал труппу, пригласил и меня. Я его хорошо знал, поверил и решил в свои пятьдесят круто изменить свою жизнь».
Так в 1991 году Леонид Каневкий оказался в Израиле, в Тель-Авиве, став вместе с Евгением Арье одним из основателей Театра «Гешер» («Мост»). «На первых порах было чудовищно тяжело... Трудностей хватало. Например, однажды мы четыре месяца не получали зарплату. Старая закалка помогла все это перенести. А затем театр начал развиваться, набирать обороты. Талант Жени Арье, его огромная энергия принесли свои плоды» - рассказывает Леонид Каневский.
Очень скоро театр приобрел в Израиле большую популярность, а для актеров, в том числе и для Каневского, стал настоящим домом. Здесь им было сыграно множество разнообразных ролей. Любимыми спектаклями Леонида Семеновича являются «Дело Дрейфуса», «Три сестры», «Деревушка», «Раб», «Шоша».
Там же в Израиле Каневский проявил себя в новом качестве – ведущего телепрограммы. Когда открылся русскоязычный телеканал, он был приглашен вести передачу «Хочу все съесть». Каневский согласился вести эту программу при одном условии - если она не будет копией программы Андрея Макаревича «Смак». В результате появилась новая интересная передача, которую смотрит в буквальном смысле вся страна.
А что же кино? Леонид Каневский продолжал немало сниматься. Только теперь талантом актера уже наслаждались израильские зрители. Он сыграл в довольно известных израильских фильмах: «Опоздавшая свадьба», «Электрический человек», «Еврейская месть» (роль - пятидесятилетний репатриант Натан) и других.
Со своей будущее женой Анной Леонид Каневский познакомился в 1967 году. Анна - дочь известного актера Ефима Березина – знаменитого Штепселя из киевского дуэта «Тарапунька и Штепсель», который многие годы блистал на эстрадных подмостках Советского Союза. Программы для этого дуэта писал Александр Каневский - старший брат Леонида. Он то и познакомил их. А поженились Леонид и Анна лишь спустя восемь лет.
Анна по профессии - филолог, переводчик с английского и польского языков. В 1977 году у них родилась дочь Наташа. Она окончила театральный факультет Тель-Авивского университета. По специальности Наталья - театральный дизайнер, работает на израильском телевидении.
С января 2006 года по настоящее время Леонид Семёнович Каневский — ведущий документального сериала «Следствие вели…» на «НТВ». Параллельно актёр продолжает играть в театре «Гешер». в 2009 году снялся в сериале «Семин».
Каневский сыграл роли в более чем семидесяти фильмах и много ролей в театральных спектаклях. Награждён орденом Дружбы (20 апреля 2010).
Женат на дочери знаменитого «Штепселя» (Ефима Березина) Анне Березиной. Родной брат — писатель-сатирик Александр Каневский.

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube