Следствие вели... с Леонидом Каневским. Отцовская любовь - смотреть онлайн бесплатно
Главная

Перейти на мобильную версию сайта

Следствие вели... с Леонидом Каневским. Отцовская любовь

Советский Отелло, он любил её до сумасшествия. За что морской офицер отомстил любимой жене.
Тут такое ЧП - двойное убийство да еще и с умышленным поджогом. Как мститель сумел уйти от погони? очень странно, ведь следы ведут к воде и обрываются и при чем там был шпион-сантехник?
Журнал Америка распространялся только среди номенклатуры, как он попал к сантехнику Аникееву?

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Нападения на инкассаторов

Банда Евстратова.

В феврале 1985 года в Москве произошло второе за последние два месяца нападение на инкассаторов. Первое случилось 7 декабря 1984 года на Зарайской улице. 21 февраля 1985 года двое преступников напали на инкассаторов, снимавших кассу в одном из магазинов. Нападавшими были Евстратов и Савченко. Эти двое вместе с третьим подельником — Костемеровым составляли одну из дерзких банд, действовавших в Москве.

Евстратов и Савченко жили в одном доме, хотя работали в разных местах: Евстратов — на АЗЛК, а Савченко — в ГАИ. В июле 1981 года Евстратов предложил соседу «подзаработать»: поучаствовать в незаконном вывозе с завода дефицитных запчастей, амортизаторов, радиоприемников. Савченко с удовольствием согласился. Так начался их криминальный дуэт.

Однако честолюбивые помыслы не давали компаньонам покоя. Хотелось чего-то большего, чем участие в примитивных кражах с завода. Однажды у Савченко появился пистолет. С ним и решили пойти на «серьезное» дело: ограбить инкассатора, перевозившего деньги в один из подмосковных военных гарнизонов. Но для нападения требовалась машина. И вот в день «х» Евстратов останавливает на шоссе грузовик с надписью «Госкино» и просит шофера подбросить его к дому. Шофер, на свою беду, согласился. Через несколько минут Евстратов убил его выстрелом в голову (это было уже второе его убийство: за несколько дней до этого он так же застрелил таксиста и «разжился» 30 рублями его выручки). Сев за руль, Евстратов погнал машину к тому месту, где его давно уже дожидался Савченко. Однако на полпути Евстратова тормозит инспектор ГАИ. Обычная проверка, но она равносильна гибели. Поэтому он прибегает к привычному методу: выхватив внезапно пистолет, стреляет милиционеру в голову. После чего спешно скрывается с места преступления. Нападение на инкассатора отменяется. Однако и без этого уже пролито море крови.

В 1985 году Евстратов устроился на должность начальника группы караула ВОХР на киностудию имени Горького. И уже спустя несколько дней они вдвоем с Савченко вскрыли сейф в караульном помещении и похитили пять револьверов с патронами. Один из них Евстратов «опробовал» через несколько дней: напал на таксиста в Реутове. Таксист чудом выжил. Но описать подробно налетчика так и не сумел. Бандитам повезло в очередной раз, и возмездие не могло из настичь.

Между тем преступники продолжают мечтать о крупном налете. Среди множества вариантов они выбирают один. 21 февраля 1985 года нападают на инкассатора, снимавшего кассу в одном из московских магазинов. Двумя выстрелами сразив инкассатора, Евстратов схватил сумку с деньгами и был таков.

Последнее свое преступление бандиты совершили через некоторое время, но уже втроем — к ним присоединился Костемеров. Они решили убить и ограбить кассира киностудии. Для этого Костемеров переоделся в форму милиционера и заявился домой к кассирше. Представился местным участковым. Во время разговора он воспользовался удобным моментом и выстрелил женщине в спину. Затем он завладел ключами и пломбиром от сейфа.

Выручка бандитов в тот раз составила 30 тысяч рублей. Однако участь их была уже решена. Сыщики извлекли из стены в комнате убитой кассирши пулю, которая были идентична похищенным из оружейной комнаты на киностудии. Значит, стрелять могли «свои», со студии. К тому же и сигнализация была грамотно отключена. Через несколько дней после задержания первым сознался в преступлении Евстратов.

На суде выяснилось, что Савченко активно контактировал с западными журналистами: за деньги рассказывал им о неуловимых московских гангстерах, наводивших страх на добропорядочных граждан. Затем эта информация передавалась по «вражьим» голосам.

Все трое были приговорены к расстрелу.

Леонид Каневский

Леонид Каневский родился 2 мая 1939 года в Киеве. Его родители к искусству отношения не имели. Правда, мама в юности училась в Киевской консерватории, но в семнадцать лет вышла замуж, и с консерваторией пришлось распрощаться. Отец же по профессии был технологом-фруктовщиком. Он очень любил свою профессию и хотел, чтобы и сын пошел по его стопам.
Юный Леонид, однако, мечтал совсем о другом. С одиннадцати лет он хотел стать артистом. Окончив школу, семнадцатилетний паренек отправился покорять Москву.
Поступить в театральное оказалось совсем не просто. В Школу-студию МХАТ Леонида не приняли. Великий Масальский, сложив пальцы трубочкой и приставив ее (трубочку) к глазу, сказал: «Не наша фактура!». То же самое его ждало и Щепкинском училище. Вновь юноша услышал, что не подходит по фактуре.
Удача Каневскому улыбнулась в Театральном училище им. Б.В. Щукина. Он был зачислен на курс Веры Константиновны Львовой. Здесь же ему довелось учиться у замечательных педагогов Цецилии Львовны Мансуровой и Владимира Георгиевича Шлезингера. Педагогом по художественному слову был знаменитый чтец Яков Михайлович Смоленский. Вместе с Леонидом Каневским учились: Василий Ливанов, Андрей Миронов, Зиновий Високовский и Ольга Яковлева.
По окончании в 1960 году Щукинского училища Леонид Каневский был принят в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола. В 1967 году он перешел в Театр на Малой Бронной.
Дебютировал Леонид Каневский в кино в 1965 году, снявшись в сказке «Город мастеров». А спустя три года на экраны вышла искрометная комедия «Бриллиантовая рука». Каневскому досталась совсем небольшая, почти эпизодическая роль контрабандиста. Начинающий актер сам придумал текст, придумал, как все это обыграть, и роль получилась удивительно смешной, запоминающейся. Это был его первый большой успех.
Всесоюзную славу актеру принесла роль майора Томина в знаменитом телесериале «Следствие ведут Знатоки». Первые четыре фильма вышли в 1971 году и сразу обеспечили главным героям невероятную зрительскую любовь. В какой то степени этот успех был прогнозируемым. Детективный, лихо закрученный сюжет, обаятельные и такие непохожие Знаменский (Георгий Мартынюк), Томин (Леонид Каневский) и Кибрит (Эльза Леждей) – это и стало залогом популярности. Но вот то, что сериал затянется на многие-многие годы, вряд ли кто ожидал. На протяжении двух десятилетий зрители с неослабевающим интересом следили за очередными расследованиями Знатоков.
Не меньшей любовью Знатоки пользовались и у правоохранительных органов. Знаменитые концерты, посвященные Дню Милиции, практически никогда не обходились без их выступлений. Вспоминает Леонид Каневский: «И вообще, в Союзе не было такого горотдела милиции, который бы не приглашал нас выступить. Нас передавали, как эстафетную палочку. Знали, например, что я люблю париться, а Герка обожает пельмени. Встречавшие нас милицейские руководители еще у трапа самолета говорили: «Семеныч, банька топится. Яковлевич, пельмени варятся». Замечательно встречали! Конечно, это давало заработок, но и интересно было безумно. Каждый месяц - минимум по две поездки. <…> Мы были чем-то вроде жилетки, в которую можно все свои беды и проблемы выплакать. Такая себе живая исповедальня. И для кого? Для тогдашнего руководства!»
О популярности Знатоков говорит такой факт. Однажды в Комсомольске-на-Амуре милицией был задержан вор в законе, живший в одной гостинице с артистами. Узнав, о том какие соседи проживали рядом с ним, он был невероятно огорчен, что не успел ограбить их. На удивленный вопрос начальника милиции, мол, что у них, артистов, и брать то нечего, тот ответил: «Не понимаешь ты, начальник. Не в этом суть. Представляешь, какой бы звон по зоне пошел, что я ЗнаТоКов обнес!»
При такой популярности и длительности сериала, Каневский не стал актером одной роли. Актер много и интересно снимался. При этом играл он преимущественно характерные роли. Удивительно, но его майор Томин да еще эпизод в картине «Весна на Одере» стали единственными положительными ролями в кино. Каневский с присущей ему легкостью и изяществом играл всевозможных жуликов, воров, гангстеров, хулиганов, или просто отрицательных типов.
Все прекрасно помнят, например, его господина Бонасье в приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979). Как и в «Бриллиантовой руке», вновь небольшая, эпизодическая роль, и вновь успех, который стал для актера, по его собственному признанию, «полнейшей неожиданностью, хотя и очень приятной». Замечательным оказался его дуэт с Леонидом Ярмольником в детском фильме «Пеппи-Длинный чулок» (1984), где они изобразили двух жуликов-воров – Карла и Блона.
Начало 90-х. С развалом Советского Союза, стали приходить в упадок театры и кино. Многие актеры оставались без работы. Леонид Каневский вспоминает: «В то время вообще театры пустовали. Дикое было ощущение, совершенно непривычное. Понимаешь, невостребованным оказался не я, а дело, которому я служил и служу. В то тяжелое время людям было не до спектаклей. Как раз тогда Женя Арье носился с идеей создания русскоязычного театра в Израиле, собирал труппу, пригласил и меня. Я его хорошо знал, поверил и решил в свои пятьдесят круто изменить свою жизнь».
Так в 1991 году Леонид Каневкий оказался в Израиле, в Тель-Авиве, став вместе с Евгением Арье одним из основателей Театра «Гешер» («Мост»). «На первых порах было чудовищно тяжело... Трудностей хватало. Например, однажды мы четыре месяца не получали зарплату. Старая закалка помогла все это перенести. А затем театр начал развиваться, набирать обороты. Талант Жени Арье, его огромная энергия принесли свои плоды» - рассказывает Леонид Каневский.
Очень скоро театр приобрел в Израиле большую популярность, а для актеров, в том числе и для Каневского, стал настоящим домом. Здесь им было сыграно множество разнообразных ролей. Любимыми спектаклями Леонида Семеновича являются «Дело Дрейфуса», «Три сестры», «Деревушка», «Раб», «Шоша».
Там же в Израиле Каневский проявил себя в новом качестве – ведущего телепрограммы. Когда открылся русскоязычный телеканал, он был приглашен вести передачу «Хочу все съесть». Каневский согласился вести эту программу при одном условии - если она не будет копией программы Андрея Макаревича «Смак». В результате появилась новая интересная передача, которую смотрит в буквальном смысле вся страна.
А что же кино? Леонид Каневский продолжал немало сниматься. Только теперь талантом актера уже наслаждались израильские зрители. Он сыграл в довольно известных израильских фильмах: «Опоздавшая свадьба», «Электрический человек», «Еврейская месть» (роль - пятидесятилетний репатриант Натан) и других.
Со своей будущее женой Анной Леонид Каневский познакомился в 1967 году. Анна - дочь известного актера Ефима Березина – знаменитого Штепселя из киевского дуэта «Тарапунька и Штепсель», который многие годы блистал на эстрадных подмостках Советского Союза. Программы для этого дуэта писал Александр Каневский - старший брат Леонида. Он то и познакомил их. А поженились Леонид и Анна лишь спустя восемь лет.
Анна по профессии - филолог, переводчик с английского и польского языков. В 1977 году у них родилась дочь Наташа. Она окончила театральный факультет Тель-Авивского университета. По специальности Наталья - театральный дизайнер, работает на израильском телевидении.
С января 2006 года по настоящее время Леонид Семёнович Каневский — ведущий документального сериала «Следствие вели…» на «НТВ». Параллельно актёр продолжает играть в театре «Гешер». в 2009 году снялся в сериале «Семин».
Каневский сыграл роли в более чем семидесяти фильмах и много ролей в театральных спектаклях. Награждён орденом Дружбы (20 апреля 2010).
Женат на дочери знаменитого «Штепселя» (Ефима Березина) Анне Березиной. Родной брат — писатель-сатирик Александр Каневский.