Следствие вели... с Леонидом Каневским. Порочная любовь - смотреть онлайн бесплатно
Главная

Перейти на мобильную версию сайта

Следствие вели... с Леонидом Каневским. Порочная любовь

Тула, 1990-й год. Жильцы одного из домов становятся свидетелями работы пожарной бригады. Но вскоре выясняется: буквально у всех на глазах произошло ограбление и двойное убийство. Преступники выдавали себя за пожарных. Бандитов ищут по всему городу, но злоумышленники появляются в Москве. Однако впоследствии сыщики узнают: организатором дерзкого налета двигала не корысть, а жажда мести за свою разрушенную жизнь.

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Проституция и наркомания

"Белый танец". На игле. Захват самолета в Уфе.

Между тем новый министр внутренних дел был полон уверенности и оптимизма. Он, в частности, сказал: "По стране преступность снизилась в 1986 году по сравнению с 1985 годом на 4,5 %. Количество убийств уменьшилось на 21,7 %, тяжких телесных повреждений — на 24 %, разбойных нападений и грабежей — на 25 %.

Действительно, криминальный мир 1986 года был куда спокойнее и «добропорядочнее», чем сегодняшний. Однако следует отметить и тот факт, что именно тогда закладывались основы тех явлений, с которыми правоохранительным органам страны придется столкнуться в недалеком будущем. Например, в 1986 году в ИТУ РСФСР из различных республик было направлено около 700 воров в законе. И это вскоре заметно осложнило оперативную обстановку в России. Уже тогда в той же Москве вовсю действовали преступные группировки, поделившие столицу на сферы влияния. Уже тогда окрепшие за несколько лет пребывания в городе представители Азербайджана имели солидный вес и репутацию в криминальном мире столицы. К примеру, группировка некоего Фантомаса контролировала спекулянтов импортными товарами, часть магазинов «Березка», пункт обмена валюты у Курского вокзала, а также рынки: Центральный, Ленинградский и Черемушкинский. Эта банда имела надежные связи с Турцией, Пакистаном и Ираком, откуда к ней поступали валюта и наркотики. Она насчитывала в своих рядах около 150 человек и в основном базировалась в ресторанах «Узбекистан» и «Арагви». В конце 1986 года московские сыщики арестовали одного из членов банды и убедили дать показания в суде. Однако во время процесса этот человек испугался мести со стороны своих коллег по группировке и от всех показаний, данных им ранее, отказался.

Помимо торговли фруктами и овощами, клан азербайджанцев прочно захватил в свои руки и цветочный бизнес в столице. Случилось это в том же 1986 году, когда азербайджанцы победили кооператоров с Украины и из Прибалтики. Тогда в Москве появился кооператив "Наш сад", через который и шла основная торговля цветами в городе. Этот бизнес считается одним из самых безопасных и прибыльных. Миллион рублей, вложенный в цветы, через неделю давал изворотливым бизнесменам доход в три миллиона. По этим цифрам можно судить о годовых доходах цветочных королей.

Тогдашняя советская пресса, делавшая первые шаги на ниве гласности, про все эти "кавказские тайны", естественно, молчала, зарабатывая себе авторитет на разоблачении "ночных бабочек-путан", наркоманов и «люберов». В авангарде этого движения шел "Московский комсомолец", на страницах которого впервые перед советским читателем представали обитатели «дна» проститутки, карточные шулера ("каталы"), фарцовщики со Смоленского треугольника. Одной из самых громких в 1986 году стала статья в "Московском комсомольце" Евгения Додолева под названием "Белый танец" — о валютных проститутках, промышлявших на «уголке» (угол гостиницы "Националь") и в «Контике» (гостиница «Международная» при ЦМТ). После этой статьи страна впервые узнала о новых своих «героях» и с удивлением прочитала об их баснословных заработках. Приведу отрывок из нее: "По словам подружек, за пять лет Блоха шагнула за 100-тысячный рубеж: все у нее есть — квартира, машины, мебель роскошная, любовник, ребенок, да и муж, наконец, хоть и работает в комиссионке, а как дите, требует ухода и забот… А вот у С. А. Барабаш (которая зарабатывала свои 100 долларов за 10 минут) при обыске изъято только облигаций трехпроцентного займа на сумму 250 тысяч рублей! Каково?"

Напомню, в те достопамятные времена средняя зарплата по стране исчислялась всего двумя сотнями рублей, поэтому было от чего поразиться простой советской учительнице или врачу, читая подобные строки. Пройдет совсем немного времени, и огромная армия молодых и здоровых девчат вольется в ряды проституток, чтобы ударным трудом достичь «высот» той же Блохи или С. А. Барабаш. И это несмотря на то, что практически все публикации подобного рода содержали не призыв идти в проститутки, а, напротив, предупреждение: "Берегите, девушки, честь смолоду!" Как, например, в статье, напечатанной тогда в «Крокодиле»: "У современной проститутки — в отличие от дореволюционной — в самом деле нет социальных корней. Но живучий порок обходится и без них: ему хватает нравственных корней — таких, как распущенность, бездуховность, алчность. Алчность — вот основная движущая сила сегодняшних проституток. Алчность, а отнюдь не нужда…"

Валютные проститутки в Москве открыто появились после фестиваля молодежи и студентов в 1957 году. К началу 60-х годов в столице были известны только три путаны, которых в лицо знали все милиционеры на улице Горького и дружинники. К началу 70-х годов их насчитывалось уже несколько десятков.

В середине 80-х годов в Москве на поприще сводничества «блистала» бандерша по имени Нина. В свое время, в конце 70-х, она сама занималась проституцией, но попалась на мелкой краже и была отправлена в колонию. В 1981 году освободилась и, вернувшись в столицу, решила с древней профессией завязать и заняться сводничеством. Благо девушек, испытывавших материальные трудности, было предостаточно, и они соглашались «подработать» под опекой заботливой Нины. Вскоре у расторопной бандерши сколотилась внушительная команда девушек различных возрастов. Установилась и такса: минимум — 100, максимум — 150 рублей за ночь. То есть почти месячный оклад инженера на каком-нибудь заводе или в НИИ. Таким образом, размер выручки самой Нины за вечер достигал иногда 500 рублей.

Фирма росла и крепла. На нее работали таксисты, развозившие клиентов "по девочкам", существовал телефон, по которому можно было сделать заказ. Чтобы уладить всевозможные конфликты с милицией, Нина оформила документы на удочерение девочки, от которой отказалась одна из ее подопечных. Придраться к матери-одиночке гораздо труднее. И все-таки в 1986 году к ней придрались. После того как проблема проституции была поднята на страницах газет, от милиции потребовали решительных мер. И первым, кто ощутил на себе эти меры, оказалась бандерша Нина и ее фирма. Сводницу осудили на длительный срок лишения свободы, девочек разогнали. По законам того времени милиция могла лишь предупредить проститутку, взять с нее объяснительную записку или направить на принудительное лечение от венерической болезни. Поэтому многие из "фирмы Нины", отсидевшись дома, затем вновь вернулись на панель.

В том же 1986 году советская печать впервые громогласно заявила о наличии у нас наркомании. Количество вышедших в свет статей на эту тему было не меньшим, чем публикаций о проституции. Вполне возможно, вызвано это было тем, что за два последних года (1985 — 1986 гг.) по стране насчитывались самые большие приросты среди наркоманов, и особенно токсикоманов (сказывалась борьба с пьянством). За это время число находящихся на наркологическом учете стало больше на 10 с лишним тысяч увеличение такое же, как за 14 лет (с 1972 по 1986 год). Количество токсикоманов росло особенно быстро и за те же два года почти удвоилось. На 1 января 1987 года армия наркоманов достигла 48 тысяч, среди них — 43 тысячи наркоманов и 5 тысяч токсикоманов.

В 1955 году общая численность находившихся на наркологическом учете с одним из двух диагнозов — "хроническая наркомания" и "хроническая токсикомания" — составляла в СССР 1854 человека в расчете на 100 тысяч жителей охваченных учетом республик. В РСФСР учтенных больных было 0,9 % на 100 тысяч жителей, в Туркмении (самый высокий уровень) — 7,4, в Литве 0,1 % (самый низкий).

С 60-х годов количество наркоманов в стране стало уверенно расти. Спрос на наркотики рождал наркотическую мафию, прибыли которой и тогда исчислялись баснословными суммами. Банда знаменитого Монгола (Геннадия Корькова), действовавшая в Москве в 60-е годы, занималась обложением данью торговцев наркотиками.

В 70-х годах, когда советская молодежная субкультура тесно соприкоснулась с западной, количество наркоманов стало уверенно расти. 5 сентября 1986 года "Вечерняя Москва" опубликовала исповедь девушки, пристрастившейся к наркотикам именно в те годы:

"Жила я в центре, на улице Герцена, училась в английской спецшколе. Дед работал в МВД, отец и мать — инженеры. Как водится, вполне благополучная семья. Потом мы переехали в другой район. Я же продолжала ездить в центр к прежним друзьям.

Тогда, в начале семидесятых, в Москве появились хиппи, хипари, как их тогда называли. Попала к ним и я. По вечерам мы шатались по «плешке» — это возле фонтана Большого театра, в «квадрате» и «трубе» — так называли площадь у памятника Юрию Долгорукому и подземный переход возле «Националя». Летом мотались по стране — Средняя Азия, Кавказ, Крым.

Из спецшколы я перевелась в вечернюю. Училась кое-как, другие интересы владели мною. Начала пить, правда, умеренно, курить… И вот однажды… Парень намного старше меня предложил: "Хочешь уколоться?!" Я согласилась, не очень хорошо осознавая, что это такое. В 15 лет, поймите, все любопытно. В проходном подъезде одного из домов на Пушкинской улице он вколол мне в вену три кубика морфия. "Приход был?" — спросил спустя некоторое время. «Прихода», то есть ожидаемой эйфории, я тогда даже и не почувствовала. "Ты что, пила?" — «Да». — "Потому и не взяло", — пояснил парень.

Попробовала еще раз, потом еще… И незаметно для себя втянулась… Кайф постепенно заменил мне все. Начала искать запретное зелье. Курила вовсю — чаще не одна, а в компании. Делалось это так: выдувала табак из папиросного мундштука, смешивала с «травкой» и засыпала все это обратно. Одна такая папироска называется у нас "косяк"…"

20 сентября 1986 года в Уфе двое преступников-военнослужащих захватили самолет «Ту-134» вместе с пассажирами. Обезумевшие бандиты убили двух милиционеров и двух пассажиров в самолете. В сообщении об этом происшествии, опубликованном в газетах, промелькнула короткая фраза: "Как выяснилось позднее, преступники были наркоманами".

Вокруг войсковой части, где проходили срочную службу эти двое, было много дикорастущей конопли. Солдаты то и дело собирали урожай и перерабатывали ее в гашиш. Лидером являлся младший сержант Николай Манцев. В свое время он учился в архангельской мореходке и выдавал себя за человека, повидавшего свет. В то время как газеты впервые открывали людям глаза на мир, рассуждения живого свидетеля заморской жизни вдвойне интересны. Вокруг Манцева сгруппировалось несколько человек: Сергей Ягмуржи, Александр Коновал и Игорь Федоркин. В конце концов все они пришли к выводу, что за границей жизнь намного веселей и интересней, чем в СССР, даже перестроечном. То ли дело, например, в ЮАР, где, по словам все того же Манцева, существовали законы, позволяющие при меньших затратах иметь от жизни больше благ и удовольствий. Короче, в сентябре 1986 года солдаты решили из СССР бежать. И самый верный способ — путь терроризма: захват самолета.

В ночь с 19 на 20 сентября, когда все заговорщики были назначены в наряд, дежурный по роте Манцев, дневальный Коновал и ушедший со своего поста Ягмуржи после полуночи открыли комнату хранения оружия и взяли из нее ручной пулемет, автомат, снайперскую винтовку, патроны и через окно столовой комнаты покинули расположение части.

Очутившись на гражданской территории, самовольщики остановили такси и попросили отвезти их в одно место (там в карауле находился четвертый соучастник — Федоркин). Водитель повез их по указанному адресу. Однако по дороге произошло непредвиденное. На одной из улиц преступники столкнулись с патрульной милицейской машиной. Посчитав с перепугу, что их уже стали преследовать, они тут же открыли огонь по милиционерам и убили сержанта милиции З. Ахметова и А. Галеева. Во время перестрелки сбежал Коновал. Но Манцев и Ягмуржи решили идти до конца. Захватив в плен перепуганного водителя такси, они приказали ему следовать в аэропорт.

Примчавшись в аэропорт, Манцев и Ягмуржи обошли здание вокзала и залегли в канаве у летного поля. В это время самолет «Ту-134», выполнявший рейс по маршруту Львов — Киев — Уфа — Нижневартовск, подрулил к самому краю перрона. Началась посадка. Когда последний, 74-й по счету пассажир прошел в самолет, туда с оружием в руках ворвались Манцев и Ягмуржи. "Ложись, самолет захвачен!" — прокричал пассажирам один из них. Затем, приставив дуло автомата к виску бортпроводницы, преступники приказали ей пройти к командиру экипажа и передать их требование: лететь за пределы страны. В это самое мгновение один из пассажиров (Александр Ермоленко) бросился на бандитов, но те оказались проворнее: последовала автоматная очередь, в результате которой был убит как сам Ермоленко, так и один случайный пассажир. После чего командир корабля Заболоцкий тут же принял решение подчиниться.

Однако взлет оказался невозможным, так как пули пробили обшивку самолета и нарушили его герметичность. Требовался ремонт. И бандиты пошли на то, чтобы произвести его здесь же. К тому времени власти города были уже в курсе происходящего и стягивали к аэропорту как милицейские, так и армейские части.

Преступники разрешили покинуть борт самолета всем женщинам и детям. Это была победа двух бортпроводниц — Сусанны Жабинец и Елены Жуковской, которые уговорили бандитов сделать это.

Финал трагедии приблизили сами преступники.

Ягмуржи потребовал от властей, чтобы ему доставили наркотики и гитару. Все было тут же привезено, и бандиты отпустили на волю еще одну группу пассажиров. На борту оставалось около 20 человек заложников.

Ночью накачанный наркотиками Ягмуржи заснул в кресле. Сидевший у входа Манцев тоже не выдержал напряжения и задремал. Тогда Елена Жуковская попыталась взять из рук спящего Манцева автомат, однако тот проснулся. Спросонья он не успел понять, что происходит, а нерастерявшаяся девушка предложила ему «допить» остатки наркотиков. Державший себя до этого в руках Манцев внезапно согласился. Он разбил над чашкой все ампулы и одним махом выпил эту смесь. Через минуту ему стало плохо, он начал метаться по салону, водя из стороны в сторону заряженным пулеметом. Жуковская следовала за ним по пятам и умоляла отпустить оставшихся заложников. Манцев согласился. "Валяйте!" — махнул он рукой, и пассажиры стали по одному покидать самолет. Как только последний из них спустился по трапу на землю, туда ворвались бойцы спецназа. Бой был коротким — оба террориста убиты на месте.

Леонид Каневский

Леонид Каневский родился 2 мая 1939 года в Киеве. Его родители к искусству отношения не имели. Правда, мама в юности училась в Киевской консерватории, но в семнадцать лет вышла замуж, и с консерваторией пришлось распрощаться. Отец же по профессии был технологом-фруктовщиком. Он очень любил свою профессию и хотел, чтобы и сын пошел по его стопам.
Юный Леонид, однако, мечтал совсем о другом. С одиннадцати лет он хотел стать артистом. Окончив школу, семнадцатилетний паренек отправился покорять Москву.
Поступить в театральное оказалось совсем не просто. В Школу-студию МХАТ Леонида не приняли. Великий Масальский, сложив пальцы трубочкой и приставив ее (трубочку) к глазу, сказал: «Не наша фактура!». То же самое его ждало и Щепкинском училище. Вновь юноша услышал, что не подходит по фактуре.
Удача Каневскому улыбнулась в Театральном училище им. Б.В. Щукина. Он был зачислен на курс Веры Константиновны Львовой. Здесь же ему довелось учиться у замечательных педагогов Цецилии Львовны Мансуровой и Владимира Георгиевича Шлезингера. Педагогом по художественному слову был знаменитый чтец Яков Михайлович Смоленский. Вместе с Леонидом Каневским учились: Василий Ливанов, Андрей Миронов, Зиновий Високовский и Ольга Яковлева.
По окончании в 1960 году Щукинского училища Леонид Каневский был принят в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола. В 1967 году он перешел в Театр на Малой Бронной.
Дебютировал Леонид Каневский в кино в 1965 году, снявшись в сказке «Город мастеров». А спустя три года на экраны вышла искрометная комедия «Бриллиантовая рука». Каневскому досталась совсем небольшая, почти эпизодическая роль контрабандиста. Начинающий актер сам придумал текст, придумал, как все это обыграть, и роль получилась удивительно смешной, запоминающейся. Это был его первый большой успех.
Всесоюзную славу актеру принесла роль майора Томина в знаменитом телесериале «Следствие ведут Знатоки». Первые четыре фильма вышли в 1971 году и сразу обеспечили главным героям невероятную зрительскую любовь. В какой то степени этот успех был прогнозируемым. Детективный, лихо закрученный сюжет, обаятельные и такие непохожие Знаменский (Георгий Мартынюк), Томин (Леонид Каневский) и Кибрит (Эльза Леждей) – это и стало залогом популярности. Но вот то, что сериал затянется на многие-многие годы, вряд ли кто ожидал. На протяжении двух десятилетий зрители с неослабевающим интересом следили за очередными расследованиями Знатоков.
Не меньшей любовью Знатоки пользовались и у правоохранительных органов. Знаменитые концерты, посвященные Дню Милиции, практически никогда не обходились без их выступлений. Вспоминает Леонид Каневский: «И вообще, в Союзе не было такого горотдела милиции, который бы не приглашал нас выступить. Нас передавали, как эстафетную палочку. Знали, например, что я люблю париться, а Герка обожает пельмени. Встречавшие нас милицейские руководители еще у трапа самолета говорили: «Семеныч, банька топится. Яковлевич, пельмени варятся». Замечательно встречали! Конечно, это давало заработок, но и интересно было безумно. Каждый месяц - минимум по две поездки. <…> Мы были чем-то вроде жилетки, в которую можно все свои беды и проблемы выплакать. Такая себе живая исповедальня. И для кого? Для тогдашнего руководства!»
О популярности Знатоков говорит такой факт. Однажды в Комсомольске-на-Амуре милицией был задержан вор в законе, живший в одной гостинице с артистами. Узнав, о том какие соседи проживали рядом с ним, он был невероятно огорчен, что не успел ограбить их. На удивленный вопрос начальника милиции, мол, что у них, артистов, и брать то нечего, тот ответил: «Не понимаешь ты, начальник. Не в этом суть. Представляешь, какой бы звон по зоне пошел, что я ЗнаТоКов обнес!»
При такой популярности и длительности сериала, Каневский не стал актером одной роли. Актер много и интересно снимался. При этом играл он преимущественно характерные роли. Удивительно, но его майор Томин да еще эпизод в картине «Весна на Одере» стали единственными положительными ролями в кино. Каневский с присущей ему легкостью и изяществом играл всевозможных жуликов, воров, гангстеров, хулиганов, или просто отрицательных типов.
Все прекрасно помнят, например, его господина Бонасье в приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979). Как и в «Бриллиантовой руке», вновь небольшая, эпизодическая роль, и вновь успех, который стал для актера, по его собственному признанию, «полнейшей неожиданностью, хотя и очень приятной». Замечательным оказался его дуэт с Леонидом Ярмольником в детском фильме «Пеппи-Длинный чулок» (1984), где они изобразили двух жуликов-воров – Карла и Блона.
Начало 90-х. С развалом Советского Союза, стали приходить в упадок театры и кино. Многие актеры оставались без работы. Леонид Каневский вспоминает: «В то время вообще театры пустовали. Дикое было ощущение, совершенно непривычное. Понимаешь, невостребованным оказался не я, а дело, которому я служил и служу. В то тяжелое время людям было не до спектаклей. Как раз тогда Женя Арье носился с идеей создания русскоязычного театра в Израиле, собирал труппу, пригласил и меня. Я его хорошо знал, поверил и решил в свои пятьдесят круто изменить свою жизнь».
Так в 1991 году Леонид Каневкий оказался в Израиле, в Тель-Авиве, став вместе с Евгением Арье одним из основателей Театра «Гешер» («Мост»). «На первых порах было чудовищно тяжело... Трудностей хватало. Например, однажды мы четыре месяца не получали зарплату. Старая закалка помогла все это перенести. А затем театр начал развиваться, набирать обороты. Талант Жени Арье, его огромная энергия принесли свои плоды» - рассказывает Леонид Каневский.
Очень скоро театр приобрел в Израиле большую популярность, а для актеров, в том числе и для Каневского, стал настоящим домом. Здесь им было сыграно множество разнообразных ролей. Любимыми спектаклями Леонида Семеновича являются «Дело Дрейфуса», «Три сестры», «Деревушка», «Раб», «Шоша».
Там же в Израиле Каневский проявил себя в новом качестве – ведущего телепрограммы. Когда открылся русскоязычный телеканал, он был приглашен вести передачу «Хочу все съесть». Каневский согласился вести эту программу при одном условии - если она не будет копией программы Андрея Макаревича «Смак». В результате появилась новая интересная передача, которую смотрит в буквальном смысле вся страна.
А что же кино? Леонид Каневский продолжал немало сниматься. Только теперь талантом актера уже наслаждались израильские зрители. Он сыграл в довольно известных израильских фильмах: «Опоздавшая свадьба», «Электрический человек», «Еврейская месть» (роль - пятидесятилетний репатриант Натан) и других.
Со своей будущее женой Анной Леонид Каневский познакомился в 1967 году. Анна - дочь известного актера Ефима Березина – знаменитого Штепселя из киевского дуэта «Тарапунька и Штепсель», который многие годы блистал на эстрадных подмостках Советского Союза. Программы для этого дуэта писал Александр Каневский - старший брат Леонида. Он то и познакомил их. А поженились Леонид и Анна лишь спустя восемь лет.
Анна по профессии - филолог, переводчик с английского и польского языков. В 1977 году у них родилась дочь Наташа. Она окончила театральный факультет Тель-Авивского университета. По специальности Наталья - театральный дизайнер, работает на израильском телевидении.
С января 2006 года по настоящее время Леонид Семёнович Каневский — ведущий документального сериала «Следствие вели…» на «НТВ». Параллельно актёр продолжает играть в театре «Гешер». в 2009 году снялся в сериале «Семин».
Каневский сыграл роли в более чем семидесяти фильмах и много ролей в театральных спектаклях. Награждён орденом Дружбы (20 апреля 2010).
Женат на дочери знаменитого «Штепселя» (Ефима Березина) Анне Березиной. Родной брат — писатель-сатирик Александр Каневский.