Следствие вели... с Леонидом Каневским. Влюбленный маньяк - смотреть онлайн бесплатно
Главная

Перейти на мобильную версию сайта

Следствие вели... с Леонидом Каневским. Влюбленный маньяк

Кемерово, 1975-й год. При загадочных обстоятельствах умирает молодая беременная женщина. В её смерти настораживает лишь одно обстоятельство: выражение ужаса, застывшее на лице погибшей. И всё-таки экспертам удаётся установить: кто-то очень умело передавил женщине сонную артерию. Подозрение падает на мужа. Но вскоре в городе происходит ещё одно ЧП, и снова жертва погибает от сдавления сонной артерии. А когда очередной жертве удаётся вырваться из рук преступника, становится ясно: в Кемерово объявился маньяк...

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Череда дерзких, беспардонных и жестоких изнасилований недалеко от АЗОТа и на Предзаводском, а впоследствии и в других районах города, всколыхнули Кемерово в середине семидесятых. В шоке от действий преступника были все, в том числе и сотрудники уголовного розыска, которые не могли почти три года выследить и обезвредить злодея.

Насильник нападал на женщин от мала до велика. В прямом смысле на всех, кто попадался под руку. Среди жертв – девочки-подростки, молодые девушки, беременные женщины и даже пожилые – в возрасте за 70, а однажды преступник не побрезговал даже женским трупом… От преступления к преступлению становился всё более изощренным в действиях, способах, орудовал с нарастающей жестокостью, будто пытался справиться с внутренней неутолимой жаждой. В милицию по фактам изнасилования с 1974-го по 1976-й обратились только 36 местных жительниц. Как стало понятно позже, жертв было куда больше, но обращаться в правоохранительные органы многие просто не решались. Страшились огласки, стыдились случившегося – да мало ли какие ещё причины… По описаниям же тех, кто хотел призвать преступника к ответу за содеянное и не побоялся написать заявление, составили фоторобот подозреваемого. Оперативники начали искать похожего человека…

Задержали преступника, можно сказать, при попытке изнасилования очередной жертвы. Тогда он проник в одну из кемеровских квартир, напал на девочку-школьницу. Но сделать ничего не успел. Спугнули. Знакомая матери жертвы зашла в гости. Испугавшись, преступник схватил нож и спрятался в соседней квартире. Там-то его и задержали оперативники.

Серийным насильником, к всеобщему удивлению, оказался не бывший зэк, не одиночка с явными психическими отклонениями или аморальным поведением, а передовик производства, один из лучших сотрудников АЗОТа, представитель рабочей интеллигенции и порядочный семьянин по фамилии Зотов (по этическим соображениям имя не указываем – прим. ред.). В промежутках между борьбой за звание "Ударник коммунистического труда", спортивными тренировками (преступник был в прекрасной атлетической форме), чтением классической литературы и заботами о супруге и любимой дочери он нападал на женщин и насиловал их.

Первые преступления Зотов совершил по дороге с родного завода домой. Потом начал расширять географию. Уже на суде он признался, что еженедельно совершал по два-три изнасилования, иногда по два за день. Во время психиатрической экспертизы он хвастал: дескать, я прожил свою жизнь не зря, полгорода женщин принадлежали мне. Всего за три года он совершил порядка трехсот изнасилований.

Следователям и врачам он рассказывал, что пытался со своим недугом разобраться. Даже просил жену и мать найти ему бабку-знахарку, чтобы она сняла с него порчу. Говорил, что временами на него нападает неведомая сила, с которой ему в одиночку не совладать. Близкие, впрочем, всерьёз его жалобы не воспринимали. Потом к нему в руки и вовсе попал его же собственный фоторобот: Зотов был образцовым дружинником и даже проводил для населения собрания, где предупреждал женщин об опасном насильнике. Описывал портрет самого себя. Вот только его сходства с преступником почему-то никто не замечал… В определённый момент он даже решил, что наверняка заколдован, защищен той самой неведомой силой, и ему вообще ничего не грозит.

…И тогда Зотов пошёл вразнос. Начал пренебрегать всеми мерами предосторожности: не прятал больше лицо, разговаривал с жертвами, иной раз даже рассказывал о себе и делился интимными подробностями, оставлял отпечатки. А оперативники всё равно не могли его поймать. А между тем, преступления становились всё более серьезными.. От половых актов с запугиваниями, где ему был важен страх жертвы и её сопротивление, он перешёл к изнасилованиям в извращённой форме, потом начали являть себя и садистские наклонности. Своих последних жертв насильник кусал, бил, пытался истязать. Позже он признавался, что очень боялся, что недуг будет прогрессировать и дальше, и надеялся, что его поймают до того, как он совершит самый страшный поступок – отнимет у какой-нибудь женщины жизнь. Он ждал, что его вот-вот остановят... Но этого не происходило. И вот новый виток: Зотов начал нападать на женщин в их собственных квартирах. Просто средь бела дня проникал в жильё и насиловал.

– Тогда много пришлось побегать в прямом смысле этого слова, – воспоминает следователь городской прокуратуры Татьяна Прокофьева. – Насильника опознали потерпевшие и видевшие его свидетели. А он во всем признался. Рассказал и то, что видел как-то утром в Предзаводском, как его ищут, и прятался в одном из садовых домиков. Но и этого его не остановило.

На суде Зотов плакал и говорил, что жалеет о содеянном, и что многих жертв он хотел бы встретить раньше и при иных, мирных обстоятельствах. Возможно, на ком-то он бы даже мог жениться.

Судебная психолого-психиатрическая экспертиза признала его вменяемым. Следствию удалось доказать его виновность в 25 изнасилованиях. Суд приговорил преступника к 15 годам лишения свободы в исправительно-трудовой колонии усиленного режима.

Зотов, к слову, этому решению был безумно рад! Опасался, что приговорят к "вышке", и он больше никогда не увидит свою дочь, которую так любит. На свободу его отпустили 14 лет спустя. Сегодня он живёт в одном из спальных районов Кемерова. По сведениям оперативников, живёт тихо. О своем тёмном прошлом пенсионер никак не распространяется и даже повода к каким-либо подозрениям соседям не даёт.

Леонид Каневский

Леонид Каневский родился 2 мая 1939 года в Киеве. Его родители к искусству отношения не имели. Правда, мама в юности училась в Киевской консерватории, но в семнадцать лет вышла замуж, и с консерваторией пришлось распрощаться. Отец же по профессии был технологом-фруктовщиком. Он очень любил свою профессию и хотел, чтобы и сын пошел по его стопам.
Юный Леонид, однако, мечтал совсем о другом. С одиннадцати лет он хотел стать артистом. Окончив школу, семнадцатилетний паренек отправился покорять Москву.
Поступить в театральное оказалось совсем не просто. В Школу-студию МХАТ Леонида не приняли. Великий Масальский, сложив пальцы трубочкой и приставив ее (трубочку) к глазу, сказал: «Не наша фактура!». То же самое его ждало и Щепкинском училище. Вновь юноша услышал, что не подходит по фактуре.
Удача Каневскому улыбнулась в Театральном училище им. Б.В. Щукина. Он был зачислен на курс Веры Константиновны Львовой. Здесь же ему довелось учиться у замечательных педагогов Цецилии Львовны Мансуровой и Владимира Георгиевича Шлезингера. Педагогом по художественному слову был знаменитый чтец Яков Михайлович Смоленский. Вместе с Леонидом Каневским учились: Василий Ливанов, Андрей Миронов, Зиновий Високовский и Ольга Яковлева.
По окончании в 1960 году Щукинского училища Леонид Каневский был принят в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола. В 1967 году он перешел в Театр на Малой Бронной.
Дебютировал Леонид Каневский в кино в 1965 году, снявшись в сказке «Город мастеров». А спустя три года на экраны вышла искрометная комедия «Бриллиантовая рука». Каневскому досталась совсем небольшая, почти эпизодическая роль контрабандиста. Начинающий актер сам придумал текст, придумал, как все это обыграть, и роль получилась удивительно смешной, запоминающейся. Это был его первый большой успех.
Всесоюзную славу актеру принесла роль майора Томина в знаменитом телесериале «Следствие ведут Знатоки». Первые четыре фильма вышли в 1971 году и сразу обеспечили главным героям невероятную зрительскую любовь. В какой то степени этот успех был прогнозируемым. Детективный, лихо закрученный сюжет, обаятельные и такие непохожие Знаменский (Георгий Мартынюк), Томин (Леонид Каневский) и Кибрит (Эльза Леждей) – это и стало залогом популярности. Но вот то, что сериал затянется на многие-многие годы, вряд ли кто ожидал. На протяжении двух десятилетий зрители с неослабевающим интересом следили за очередными расследованиями Знатоков.
Не меньшей любовью Знатоки пользовались и у правоохранительных органов. Знаменитые концерты, посвященные Дню Милиции, практически никогда не обходились без их выступлений. Вспоминает Леонид Каневский: «И вообще, в Союзе не было такого горотдела милиции, который бы не приглашал нас выступить. Нас передавали, как эстафетную палочку. Знали, например, что я люблю париться, а Герка обожает пельмени. Встречавшие нас милицейские руководители еще у трапа самолета говорили: «Семеныч, банька топится. Яковлевич, пельмени варятся». Замечательно встречали! Конечно, это давало заработок, но и интересно было безумно. Каждый месяц - минимум по две поездки. <…> Мы были чем-то вроде жилетки, в которую можно все свои беды и проблемы выплакать. Такая себе живая исповедальня. И для кого? Для тогдашнего руководства!»
О популярности Знатоков говорит такой факт. Однажды в Комсомольске-на-Амуре милицией был задержан вор в законе, живший в одной гостинице с артистами. Узнав, о том какие соседи проживали рядом с ним, он был невероятно огорчен, что не успел ограбить их. На удивленный вопрос начальника милиции, мол, что у них, артистов, и брать то нечего, тот ответил: «Не понимаешь ты, начальник. Не в этом суть. Представляешь, какой бы звон по зоне пошел, что я ЗнаТоКов обнес!»
При такой популярности и длительности сериала, Каневский не стал актером одной роли. Актер много и интересно снимался. При этом играл он преимущественно характерные роли. Удивительно, но его майор Томин да еще эпизод в картине «Весна на Одере» стали единственными положительными ролями в кино. Каневский с присущей ему легкостью и изяществом играл всевозможных жуликов, воров, гангстеров, хулиганов, или просто отрицательных типов.
Все прекрасно помнят, например, его господина Бонасье в приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979). Как и в «Бриллиантовой руке», вновь небольшая, эпизодическая роль, и вновь успех, который стал для актера, по его собственному признанию, «полнейшей неожиданностью, хотя и очень приятной». Замечательным оказался его дуэт с Леонидом Ярмольником в детском фильме «Пеппи-Длинный чулок» (1984), где они изобразили двух жуликов-воров – Карла и Блона.
Начало 90-х. С развалом Советского Союза, стали приходить в упадок театры и кино. Многие актеры оставались без работы. Леонид Каневский вспоминает: «В то время вообще театры пустовали. Дикое было ощущение, совершенно непривычное. Понимаешь, невостребованным оказался не я, а дело, которому я служил и служу. В то тяжелое время людям было не до спектаклей. Как раз тогда Женя Арье носился с идеей создания русскоязычного театра в Израиле, собирал труппу, пригласил и меня. Я его хорошо знал, поверил и решил в свои пятьдесят круто изменить свою жизнь».
Так в 1991 году Леонид Каневкий оказался в Израиле, в Тель-Авиве, став вместе с Евгением Арье одним из основателей Театра «Гешер» («Мост»). «На первых порах было чудовищно тяжело... Трудностей хватало. Например, однажды мы четыре месяца не получали зарплату. Старая закалка помогла все это перенести. А затем театр начал развиваться, набирать обороты. Талант Жени Арье, его огромная энергия принесли свои плоды» - рассказывает Леонид Каневский.
Очень скоро театр приобрел в Израиле большую популярность, а для актеров, в том числе и для Каневского, стал настоящим домом. Здесь им было сыграно множество разнообразных ролей. Любимыми спектаклями Леонида Семеновича являются «Дело Дрейфуса», «Три сестры», «Деревушка», «Раб», «Шоша».
Там же в Израиле Каневский проявил себя в новом качестве – ведущего телепрограммы. Когда открылся русскоязычный телеканал, он был приглашен вести передачу «Хочу все съесть». Каневский согласился вести эту программу при одном условии - если она не будет копией программы Андрея Макаревича «Смак». В результате появилась новая интересная передача, которую смотрит в буквальном смысле вся страна.
А что же кино? Леонид Каневский продолжал немало сниматься. Только теперь талантом актера уже наслаждались израильские зрители. Он сыграл в довольно известных израильских фильмах: «Опоздавшая свадьба», «Электрический человек», «Еврейская месть» (роль - пятидесятилетний репатриант Натан) и других.
Со своей будущее женой Анной Леонид Каневский познакомился в 1967 году. Анна - дочь известного актера Ефима Березина – знаменитого Штепселя из киевского дуэта «Тарапунька и Штепсель», который многие годы блистал на эстрадных подмостках Советского Союза. Программы для этого дуэта писал Александр Каневский - старший брат Леонида. Он то и познакомил их. А поженились Леонид и Анна лишь спустя восемь лет.
Анна по профессии - филолог, переводчик с английского и польского языков. В 1977 году у них родилась дочь Наташа. Она окончила театральный факультет Тель-Авивского университета. По специальности Наталья - театральный дизайнер, работает на израильском телевидении.
С января 2006 года по настоящее время Леонид Семёнович Каневский — ведущий документального сериала «Следствие вели…» на «НТВ». Параллельно актёр продолжает играть в театре «Гешер». в 2009 году снялся в сериале «Семин».
Каневский сыграл роли в более чем семидесяти фильмах и много ролей в театральных спектаклях. Награждён орденом Дружбы (20 апреля 2010).
Женат на дочери знаменитого «Штепселя» (Ефима Березина) Анне Березиной. Родной брат — писатель-сатирик Александр Каневский.