Следствие вели... с Леонидом Каневским. Вокзал для двоих. Подлинная история

Следствие вели... с Леонидом Каневским. Вокзал для двоих. Подлинная история

Все серии

1972 год, Владимирская область. Кто-то жестоко расправился с женщиной и ее дочерью, выбросив их из поезда во время движения. Распутывая эту непростую историю, сыщики даже не подозревали, что преступление на железной дороге напрямую связано с серией нападений, совершенных в Москве, в окрестностях Курского вокзала. В то же самое время в Петушках развернулась романтическая история, поразительно напоминающая события снятого значительно позже знаменитого советского фильма «Вокзал для двоих». В один момент все линии этого необычного дела соединились...

Памятка о том, как не стать жертвой грабежей и разбойных нападений

Корыстно-насильственные преступления в связи с их большой общественной опасностью и распространенностью определяют общий облик всей преступности. Они наносят ущерб государству, гражданам, иным собственникам, дестабилизируют социальные отношения, отрицательно влияют на нравственное состояние общества.

Анализ свидетельствует, что наибольшее количество грабежей и разбойных нападений совершается в общественных местах и на улице. На втором месте по статистике находятся грабежи и разбои с проникновением в жилые помещения граждан.

Наиболее распространенным способом совершения корыстно-насильственных преступлений  является нанесение ударов потерпевшим и рывок. Немало преступлений совершается под угрозой причинения вреда здоровью граждан.

Потерпевшими, как правило, являются женщины, несовершеннолетние и лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, т.е. та категория граждан, которая не сможет оказать действенного сопротивления.

Данные преступления зачастую совершаются группами из 2-3 человек, реже 4 человека. Нападавшими являются в основном ранее судимые лица, лица без определенного места жительства (БОМЖ) и несовершеннолетние.

При совершении грабежей и разбойных нападений основными предметами преступного посягательства являются деньги, меховые шапки, носильные вещи, ювелирные изделия. В последнее время все чаще предметами посягательств являются мобильные телефоны. Кроме того, на выбор похищаемого зачастую оказывает влияние не только номинальная цена изделия, но и возможность сбыта.

Как же не стать жертвой грабежей и разбойных нападений, как избежать хищений сотовых телефонов?

По возможности не находиться на улице в позднее вечернее и ночное время суток. Избегать пребывания в малолюдных темных переулках, дворах.

Никогда не поворачивайтесь к подозрительным лицам спиной, не позволяйте окружать себя посторонним гражданам.

Не поддавайтесь на просьбу дать свой сотовый телефон незнакомцам под предлогом необходимости срочного звонка в скорую помощь, больницу и т.п.

Любителям новинок мобильной связи не стоит афишировать наличие у себя дорогих  моделей сотовых телефонов в транспорте, на улице и других общественных местах, чтобы не привлекать внимание лиц, занимающихся их хищением.

Во избежание неприятных ситуаций и уголовной ответственности не приобретать аппараты мобильной связи без документов у частных лиц, ранее Вам не известных, т.к. такие мобильные телефоны могут быть добыты преступным путем.

Соблюдать необходимые меры сохранности сотовых телефонов в местах сборов молодежи, наиболее часто пользующиеся сотовыми телефонами и представляющих наибольший интерес для преступников - игровые салоны, дискотеки и т.п.

Чаще интересоваться печатными и электронными средствами массовой информации, с целью своевременного информирования о совершенных и раскрытых на территории Ярославской области преступлениях, вызвавших общественный резонанс.

Родителям проводить разъяснительную работу с несовершеннолетними о возможном риске совершения преступления в отношении детей при беспечном обращении с сотовыми телефонами, деньгами и ценными вещами.

Кроме того, вы сможете защитить себя от грабителей, если обратите внимание на следующие советы:

  • поздно вечером не стоит привлекать излишнего внимания посторонних лиц к вашим украшениям, их лучше спрятать под одеждой или вообще снять;
  • не рекомендуется носить деньги и драгоценности в сумочке, лучше положить их во внутренние карманы одежды;
  • не носите свою сумку со стороны проезжей части, пользуйтесь плечевым ремешком, держите сумку под мышкой;
  • при снятии денег со счета в банке или из банкомата будьте бдительны, обращайте внимание на то, чтобы за вами никто не следил;
  • ни в коем случае не пересчитывайте ваши деньги на улице;
  • никогда не показывайте публично, особенно в ресторанах, кафе, что имеете при себе много денег;
  • не возите большую сумму денег в общественном транспорте, особенно в час «пик», лучше потратить немного денег на такси или попросить друзей, родственников отвезти вас по назначению и сберечь всю сумму;
  • при нападении на вас в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», который определит местонахождение лифта;
  • будьте недоверчивы, если незнакомый человек просит вас на улице разменять деньги, возможно, это трюк, чтобы узнать содержимое вашего кошелька;
  • в вечернее время необходимо встречать своих близких, особенно женщин, подростков и пожилых людей на остановках общественного транспорта и провожать их при отъезде;
  • в пригородных поездах не садитесь в пустой вагон, лучше занять место рядом с другими пассажирами;
  • идите домой только по освещенным и оживленным улицам, не выбирая для сокращения пути темные переулки;
  • если в темное время суток в безлюдном месте у вас просят закурить - будьте начеку и готовы к отражению возможного нападения, так как такая просьба часто бывает лишь приемом, отвлекающим ваше внимание.

Если вы слышите, что вас явно преследуют или догоняют, нужно резко повернуться в обратную сторону. Грабитель почти всегда рассчитывает на то, что жертва сможет увидеть его убегающим только со спины, опознать в таких случаях преступника очень сложно. Если вы увидели преступника в лицо, это существенно ослабит агрессивные намерения грабителя. Постарайтесь изменить темп ходьбы или направление, найдите безопасное людное место, если же вы решите бежать, то делайте это как можно быстрее и внезапнее, при этом зовите на помощь.

Вступайте с преступником в переговоры, если чувствуете, что в одиночку с ним не справиться, старайтесь выиграть время, не теряйте надежды на помощь окружающих, и, если преступник все-таки напал, нужно сильнее кричать, рекомендуется в закрытых помещениях кричать не «помогите», а «пожар», на такой крик люди отреагируют быстрее.

Многие нападения происходят вблизи жилых домов, в подъездах, на лестничных площадках. Поэтому реагируйте на любой шум, слышимый за вашей дверью или окнами. Часто достаточно предупредительного крика, чтобы заставить преступника отказаться от своего замысла.

Если на вас направлено огнестрельное оружие - выполняйте требования  преступника. Отдайте то, что от вас требуют (деньги, ценности и т.д.), ваша  жизнь и здоровье все равно дороже!

Если так случилось, что вас ограбили, постарайтесь не потерять самообладания и запомнить любые особенности одежды, внешности, речи, поведения нападавших, о чем срочно, не теряя ни минуты, сообщите в органы внутренних дел по телефону или обратитесь к ближайшему наряду полиции. Помните: чем скорее информация поступит в полицию, тем больше шансов, что грабители будут пойманы, а похищенное имущество возвращено законному владельцу.

При совершении любого преступления (правонарушения) при первой же возможности гражданам необходимо сообщить в полицию. При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратится в полицию, тем больше шансов найти и задержать преступника.

Желательно, чтобы кроме времени и места совершения преступления, были сообщены данные (приметы) преступника и сведения о похищенных вещах.

Леонид Каневский

Леонид Каневский родился 2 мая 1939 года в Киеве. Его родители к искусству отношения не имели. Правда, мама в юности училась в Киевской консерватории, но в семнадцать лет вышла замуж, и с консерваторией пришлось распрощаться. Отец же по профессии был технологом-фруктовщиком. Он очень любил свою профессию и хотел, чтобы и сын пошел по его стопам.
Юный Леонид, однако, мечтал совсем о другом. С одиннадцати лет он хотел стать артистом. Окончив школу, семнадцатилетний паренек отправился покорять Москву.
Поступить в театральное оказалось совсем не просто. В Школу-студию МХАТ Леонида не приняли. Великий Масальский, сложив пальцы трубочкой и приставив ее (трубочку) к глазу, сказал: «Не наша фактура!». То же самое его ждало и Щепкинском училище. Вновь юноша услышал, что не подходит по фактуре.
Удача Каневскому улыбнулась в Театральном училище им. Б.В. Щукина. Он был зачислен на курс Веры Константиновны Львовой. Здесь же ему довелось учиться у замечательных педагогов Цецилии Львовны Мансуровой и Владимира Георгиевича Шлезингера. Педагогом по художественному слову был знаменитый чтец Яков Михайлович Смоленский. Вместе с Леонидом Каневским учились: Василий Ливанов, Андрей Миронов, Зиновий Високовский и Ольга Яковлева.
По окончании в 1960 году Щукинского училища Леонид Каневский был принят в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола. В 1967 году он перешел в Театр на Малой Бронной.
Дебютировал Леонид Каневский в кино в 1965 году, снявшись в сказке «Город мастеров». А спустя три года на экраны вышла искрометная комедия «Бриллиантовая рука». Каневскому досталась совсем небольшая, почти эпизодическая роль контрабандиста. Начинающий актер сам придумал текст, придумал, как все это обыграть, и роль получилась удивительно смешной, запоминающейся. Это был его первый большой успех.
Всесоюзную славу актеру принесла роль майора Томина в знаменитом телесериале «Следствие ведут Знатоки». Первые четыре фильма вышли в 1971 году и сразу обеспечили главным героям невероятную зрительскую любовь. В какой то степени этот успех был прогнозируемым. Детективный, лихо закрученный сюжет, обаятельные и такие непохожие Знаменский (Георгий Мартынюк), Томин (Леонид Каневский) и Кибрит (Эльза Леждей) – это и стало залогом популярности. Но вот то, что сериал затянется на многие-многие годы, вряд ли кто ожидал. На протяжении двух десятилетий зрители с неослабевающим интересом следили за очередными расследованиями Знатоков.
Не меньшей любовью Знатоки пользовались и у правоохранительных органов. Знаменитые концерты, посвященные Дню Милиции, практически никогда не обходились без их выступлений. Вспоминает Леонид Каневский: «И вообще, в Союзе не было такого горотдела милиции, который бы не приглашал нас выступить. Нас передавали, как эстафетную палочку. Знали, например, что я люблю париться, а Герка обожает пельмени. Встречавшие нас милицейские руководители еще у трапа самолета говорили: «Семеныч, банька топится. Яковлевич, пельмени варятся». Замечательно встречали! Конечно, это давало заработок, но и интересно было безумно. Каждый месяц - минимум по две поездки. <…> Мы были чем-то вроде жилетки, в которую можно все свои беды и проблемы выплакать. Такая себе живая исповедальня. И для кого? Для тогдашнего руководства!»
О популярности Знатоков говорит такой факт. Однажды в Комсомольске-на-Амуре милицией был задержан вор в законе, живший в одной гостинице с артистами. Узнав, о том какие соседи проживали рядом с ним, он был невероятно огорчен, что не успел ограбить их. На удивленный вопрос начальника милиции, мол, что у них, артистов, и брать то нечего, тот ответил: «Не понимаешь ты, начальник. Не в этом суть. Представляешь, какой бы звон по зоне пошел, что я ЗнаТоКов обнес!»
При такой популярности и длительности сериала, Каневский не стал актером одной роли. Актер много и интересно снимался. При этом играл он преимущественно характерные роли. Удивительно, но его майор Томин да еще эпизод в картине «Весна на Одере» стали единственными положительными ролями в кино. Каневский с присущей ему легкостью и изяществом играл всевозможных жуликов, воров, гангстеров, хулиганов, или просто отрицательных типов.
Все прекрасно помнят, например, его господина Бонасье в приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979). Как и в «Бриллиантовой руке», вновь небольшая, эпизодическая роль, и вновь успех, который стал для актера, по его собственному признанию, «полнейшей неожиданностью, хотя и очень приятной». Замечательным оказался его дуэт с Леонидом Ярмольником в детском фильме «Пеппи-Длинный чулок» (1984), где они изобразили двух жуликов-воров – Карла и Блона.
Начало 90-х. С развалом Советского Союза, стали приходить в упадок театры и кино. Многие актеры оставались без работы. Леонид Каневский вспоминает: «В то время вообще театры пустовали. Дикое было ощущение, совершенно непривычное. Понимаешь, невостребованным оказался не я, а дело, которому я служил и служу. В то тяжелое время людям было не до спектаклей. Как раз тогда Женя Арье носился с идеей создания русскоязычного театра в Израиле, собирал труппу, пригласил и меня. Я его хорошо знал, поверил и решил в свои пятьдесят круто изменить свою жизнь».
Так в 1991 году Леонид Каневкий оказался в Израиле, в Тель-Авиве, став вместе с Евгением Арье одним из основателей Театра «Гешер» («Мост»). «На первых порах было чудовищно тяжело... Трудностей хватало. Например, однажды мы четыре месяца не получали зарплату. Старая закалка помогла все это перенести. А затем театр начал развиваться, набирать обороты. Талант Жени Арье, его огромная энергия принесли свои плоды» - рассказывает Леонид Каневский.
Очень скоро театр приобрел в Израиле большую популярность, а для актеров, в том числе и для Каневского, стал настоящим домом. Здесь им было сыграно множество разнообразных ролей. Любимыми спектаклями Леонида Семеновича являются «Дело Дрейфуса», «Три сестры», «Деревушка», «Раб», «Шоша».
Там же в Израиле Каневский проявил себя в новом качестве – ведущего телепрограммы. Когда открылся русскоязычный телеканал, он был приглашен вести передачу «Хочу все съесть». Каневский согласился вести эту программу при одном условии - если она не будет копией программы Андрея Макаревича «Смак». В результате появилась новая интересная передача, которую смотрит в буквальном смысле вся страна.
А что же кино? Леонид Каневский продолжал немало сниматься. Только теперь талантом актера уже наслаждались израильские зрители. Он сыграл в довольно известных израильских фильмах: «Опоздавшая свадьба», «Электрический человек», «Еврейская месть» (роль - пятидесятилетний репатриант Натан) и других.
Со своей будущее женой Анной Леонид Каневский познакомился в 1967 году. Анна - дочь известного актера Ефима Березина – знаменитого Штепселя из киевского дуэта «Тарапунька и Штепсель», который многие годы блистал на эстрадных подмостках Советского Союза. Программы для этого дуэта писал Александр Каневский - старший брат Леонида. Он то и познакомил их. А поженились Леонид и Анна лишь спустя восемь лет.
Анна по профессии - филолог, переводчик с английского и польского языков. В 1977 году у них родилась дочь Наташа. Она окончила театральный факультет Тель-Авивского университета. По специальности Наталья - театральный дизайнер, работает на израильском телевидении.
С января 2006 года по настоящее время Леонид Семёнович Каневский — ведущий документального сериала «Следствие вели…» на «НТВ». Параллельно актёр продолжает играть в театре «Гешер». в 2009 году снялся в сериале «Семин».
Каневский сыграл роли в более чем семидесяти фильмах и много ролей в театральных спектаклях. Награждён орденом Дружбы (20 апреля 2010).
Женат на дочери знаменитого «Штепселя» (Ефима Березина) Анне Березиной. Родной брат — писатель-сатирик Александр Каневский.

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube