Следствие вели... с Леонидом Каневским. Врачи-убийцы

Следствие вели... с Леонидом Каневским. Врачи-убийцы

Все серии

Москвич Сергей Пчелинцев ушел в поликлинику за справкой... и не вернулся. Тело мужчины нашли через несколько дней на окраине города. Причина смерти -- сердечный приступ. Пытаясь разобраться в этой ситуации, вдова Сергея отправилась в ту же поликлинику. У дверей лечебного учреждения женщина столкнулась со старушкой, которая поведала: ее сын тоже ходил к врачам за справкой и тоже внезапно скончался от сердечного приступа. Что это — случайное совпадение, халатность или умышленное убийство?

С. П. Боткин — врач-терапевт, основоположник русской клинической медицины

Врач (ст.-слав. врачь) — лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека, получившее в установленном порядке право на занятие врачебной деятельностью. Врач — также лицо, получившее высшее медицинское образование по соответствующей специальности.

Практикующий врач занимается предотвращением (профилактикой), распознанием (диагностикой) и лечением (терапией) заболеваний и травм. Это достигается путем постоянного совершенствования медицинских познаний и врачебного мастерства, как то: исследование ряда взаимосвязанных фундаментальных, общих врачебных и специальных клинических дисциплин, опыт непосредственного общения с пациентом, его нуждами и страданиями. Успешное лечение, даже при использовании последних достижений медицинской науки, в большой степени является искусством.

Ветеринарный врач — лицо с высшим ветеринарным образованием. Зубной врач (в отличие от врача-стоматолога) — имеет среднее медицинское образование. Область деятельности зубного врача в стоматологии - ограничена, но несмотря на это, он может оказать все виды первой стоматологической помощи.

Происхождение слова

Этимология слова «врач» — исконно славянская и образовано с помощью суффикса «-чь» и слова «вьрати», что значит «говорить». Первоначально — «заговаривающий, волшебник».

Слово «врач» в болгарском языке означает знахарь, колдун; в сербохорватском — чародей, колдун, волхв, знахарь, а «врачити» — ворожить, гадать, предсказывать, лечить (знахарством).

История

Профессия врача относится к одной из самых древних. Корни врачевания имеют тесную связь с мистикой, теологией, философией.

Этические основы врачевания

Клятва врача

Перед началом профессиональной деятельности российский врач клянётся соблюдать принципы, изложенные в «Клятве врача» (1999 г). «Клятва» содержит 8 этических принципов и обязательств. Врач является профессией, имеющей специальный раздел в УК РФ, описывающий профессиональные правонарушения.

Ранее существовали следующие клятвы:

  • «Присяга врача Советского Союза» (1971 год, с 1983 года — с дополнением);
  • «Факультетское обещание русских врачей» (конец XIX — начало XX веков) было полностью основано на христианских ценностях, оно призывало служить больному человеку, а не рассматривать его как средство для личной наживы;
  • «Женевская декларация» (1948 год) принята Генеральной Ассамблеей Международной медицинской ассоциации, представляет собой современное переложение Гиппократовой «Клятвы». В 1949 году декларация вошла в «Международный кодекс медицинской этики».

«Клятва» Гиппократа является наиболее известной и древней профессиональной клятвой врача. «Клятва» содержит 9 этических принципов или обязательств:

  • 1) обязательства перед учителями, коллегами и учениками,
  • 2) принцип непричинения вреда (noli nocere),
  • 3) обязательства оказания помощи больному (принцип милосердия),
  • 4) принцип заботы о пользе больного и доминанты интересов больного,
  • 5) принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к эвтаназии,
  • 6) принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к абортам,
  • 7) обязательство об отказе от интимных связей с пациентами,
  • 8) обязательство личного совершенствования,
  • 9) врачебная тайна (принцип конфиденциальности).

В настоящее время клятва устарела, так как современная медицина допускает совершение абортов и хирургическое лечение каменной болезни, кроме того в оригинальной клятве врачу запрещалось лечить раба без согласия на то его хозяина.

Кроме того, в России существуют этические обязательства различных медицинских сообществ. Так, «Клятву православного врача» принимают члены Общества православных врачей Санкт-Петербурга имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого).

Медицинская этика

Занимаясь медицинской деятельностью, врач руководствуется:

  • Этическим кодексом российского врача (Кодекс врачебной этики РФ, утвержден 4-ой Конференцией Ассоциации врачей России, ноябрь 1994; одобрен Всероссийским Пироговским съездом врачей 7 июня 1997 г.)
  • этическими требованиями ассоциации, в которой состоит врач
  • международными нормами профессиональной этики, исключая, не признаваемое Ассоциацией врачей России, положение о допустимости пассивной эвтаназии
    • «Международным кодексом медицинской этики»
    • «Всеобщей Декларацией о биоэтике и правах человека» ЮНЕСКО ( 2005г.)

Медицинская этика исследует понятия о врачебном долге (Деонтология), о заболеваниях и их осложнениях, связанных с действиями медицинского персонала (ятрогениями).

В обязанностях врача состоит хранить врачебную тайну — обусловленное юридическими нормами и этическими мотивами требование к представителям врачебной профессии не оглашать сведений, касающихся состояния здоровья, личной или семейной жизни больных, сведений, ставших известными мед. работникам в силу их профессии, в силу особого доверия, оказываемого обычно лицам врачебной профессии со стороны пациентов в расчете, что всё доверяемое не найдет дальнейшей огласки. Конституция России формулирует врачебную тайну, как «информацию о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении».

Врачебная деонтология

Деонтология, как часть этики — наука о врачебном долге. Обсуждаются этические аспекты следующих вопросов:

  • аборты;
  • экстракорпоральное оплодотворение;
  • суррогатное материнство;
  • клонирование человека;
  • генетическая паспортизация;
  • генная терапия;
  • донорство при трансплантологии;
  • констатация смерти, смерть мозга и т. д.
  • отношение к ВИЧ-инфицированным.

К сожалению, деонтология не может предоставить какую-либо значимую определенность по многим вопросам сегодняшнего дня и многовековой давности (например по этическим аспектам абортов, эвтаназии, сокрытия информации, экспериментам в лечении больных).

Бурное развитие биомедицинских технологий, активно вторгающихся в жизнь современного человека от рождения до смерти, а также невозможность получить ответ на возникающие при этом нравственные проблемы в рамках традиционной медицинской этики — вызывают серьёзную озабоченность общества.

Неопределённость в теории приводит к противоречиям и трагедиям на практике, например, в трансплантологии.

В практической медицине на первый план выходят следующие проблемы:

  • неготовность граждан заниматься собственным здоровьем, отсутствие эффективной деятельности по просвещению населения,
  • безразличие общества к медицинским проблемам,
  • нежелание лечить стариков,
  • отсутствие серьёзной медицинской науки,
  • ложное представление о роли денег в медицине,
  • проблема абортов, демографическая проблема,
  • низкая квалификация врача,
  • низкая квалификация среднего медицинского персонала,
  • неукомплектованность лечебно-профилактических учреждений.

Социальная роль

Врач традиционно пользуется особым статусом в любом обществе, и к нему предъявляются высокие этические и правовые требования.

Социальный статус врача в России — противоречив. Следует признать несоответствие уровня квалификации и тягот труда величине материального вознаграждения. Так, врачи часто работают долго, перенормировано, по негибкому графику, а зарабатывают меньше, чем другие специалисты, чье образование является сопоставимым по продолжительности и сложности.

Принято считать, что «настоящий» врач является эталоном для широкой общественности в вопросах не только охраны здоровья (должен, к примеру, не курить, не употреблять алкогольные напитки, вести активный образ жизни, правильно питаться), но и морали. Существует мнение, что врач должен быть всецело предан делу Медицины, милосерден, требователен к себе, скромен в быту и потребностях, трезв в оценках, проявлять силу духа и решительность в сложных жизненных ситуациях.

Медицина, как отрасль человеческой деятельности, занимает совершенно особое место потому, что наука в ней сочетается с ценностями, подходом, не имеющими ничего общего с наукой. В основе врачебного подхода — сострадание — человеческий подход, вне которого медицины вовсе не существует. Однако сострадание не означает сентиментальность. Это творческая отзывчивость на страдание пациента и его положение. Отклик достаточно творческий, чтобы подвигнуть врача к действию, основанному на уважении к конкретному человеку и значительности этого человека.

Проблемы врачей в России

Участковый терапевт

Реформа системы отечественного здравоохранения предполагает приблизить к пациенту медицинскую помощь на догоспитальном этапе. Огромное количество поликлиник, построенных в прошлые годы, тысячи подготовленных врачей и медицинских сестёр существенно не повысили качество диагностики и лечения. Участковый терапевт, имеющий большую нагрузку и не располагающий современной материально-технической базой, превратился в диспетчера, направляющего больного или к «узким» специалистам, или на госпитализацию. Врач делил ответственность за больного со многими специалистами, в результате снизилась квалификация, упал профессиональный интерес и престиж.

Проблемы, с которыми встречается участковый врач, снижают качество его медицинской деятельности и довольство своим трудом:

1. Потеря времени, отводимого для непосредственного общения с пациентом, из-за:

  • длительности работы с документами, включая:
  • необходимость рутинного заполнения больничных листов, справок и иных документов,
  • требования финансовой отчетности, в том числе о выдаче лекарств по льготным рецептам,
  • ежемесячная выдача одинаковых рецептов хроническому больному, не имеющему нужды в совете лечащего врача

Решение проблемы:

  • часть бремени заполнения документов переложить на специальных работников,
  • эффективно использовать новейшие технологии, внедрять специальное программное обеспечение.

2. Вопрос о медико-экономических стандартах.

Бытует мнение, что существующие стандарты лечения — причина следующих проблем:

  • ограничение учёта индивидуальности пациента,
  • малый спектр стандартного выбора лекарств и методов терапии,
  • «закоснение» клинического мышления врача.

Эти проблемы — следствие «дефекта» существующих стандартов, поскольку они устарели. Необходимо принятие новых регламентирующих документов

Некоторые врачи считают, что суть врачебной профессии и заключается в выполнении выработанных стандартов, которые существуют сейчас почти на все случаи медицинской практики. «Стандарты защищают больного от гениальности врача». Иные медики полагают, что в России врачей, следующих этим стандартам, ничтожно мало.

Тем не менее, врачи едины в том, что полностью исключать стандарты в медицине — неразумно, и мало кто сомневается в необходимости их существования.

3. Ограничение необходимых лабораторных и технических возможностей для правильной диагностики и соответствующего лечения.

4. Забвение активных визитов, т. н. «стационаров на дому», осложняет отслеживание клиники заболеваний.

5. Разлад преемственности между взаимосвязанными медицинскими учреждениями:

  • «недовод» до поликлиник результатов обследования пациента,
  • неполучение эпикриза больного, госпитализированного в плановом порядке.

6. Ограничение времени приема пациентов решение проблемы: увеличить время приема первичного больного до 30 минут, повторного до 15 минут

Интеллект и образование

Исходя из мнения некоторых врачей, одной из серьёзных проблем отечественной медицины является значительное интеллектуальное отставание врачей. «В мединститутах учат очень плохо». Часто студенты занимаются по тем самым учебникам, по которым учились предшествующие поколения врачей.

Средства массовой информации (СМИ)

Как представляется некоторым специалистам, в телеэфире «регулярно появляются "познавательные" программы о магии, гадании, сглазе и порче и т.п. ...они режиссированы настолько изощрённо и лукаво, что способности колдунов и гадалок, возможность наведения сглаза и порчи и т.п. выдается за реальность. В передачах практически отсутствует контр-мнение медиков, психологов, священнослужителей на представленную проблему, либо оно изложено крайне коротко и обязательно поставлено последующими комментариями оккультистов в таком свете, что "они ещё многое не понимают"».

Телезрители вместе с народными советами традиционной медицины получают информацию, содержащую «оккультное мракобесие», считает митрополит Уфимский Никон. Согласно декларации принципов телевещания, одной из его функций является «просветительская». Специалисты РПЦ считают, этот пункт нарушается обскурантистами, лоббирующими «оккультное просвещение». Здоровье населения и статус медицины, согласно им, терпят урон от «просветительской функции» СМИ. Последствия такого просвещения лечат настоящие врачи.

Также одной из проблем, связанных с СМИ, является неверное освещение уровня дохода и оснащённости медицинских работников и учреждений. Несмотря на широко разрекламированный в СМИ национальный проект «Здоровье», уровень заработной платы 2/3 медработников с высшим образованием начинается с суммы чуть более 4000 рублей.

Фальсификация лекарств

О проценте неуспешного лечения по причине использования фальсифицированных лекарственных средств статистика умалчивает. Фальсификаты могут подорвать доверие не только к какому-то отдельному специалисту, лекарственному препарату или торговой марке, но и к медицине в целом, поскольку отсутствие ожидаемого эффекта от применения медикамента может заставить пациента усомниться в эффективности фармакотерапии как таковой. Фактически фальсификация лекарственных препаратов — это угроза одному из краеугольных камней врачебной деятельности — доверию пациента и врача друг к другу.

Врач и жизнь

Нельзя забывать, что профессия врача занимает, зачастую, центральное место в его жизни и накладывает особый отпечаток на личностные мироощущения и потребности, духовные, семейные, психологические стороны его жизни.

Врачебная деятельность во многом идеализируется, и общество требует от врача безошибочного и идеального исполнения своих профессиональных обязанностей. Одновременно общество прикрывается наиболее декларируемым и известным из нравственных качеств врача, сформировавшимся в медицине со времён античной Греции — бескорыстием, то есть желанием трудиться, не получая вознаграждения.

Государство жёстко регламентирует заработную плату врачей, часто не связывая её с качеством труда, то есть отчуждает (отбирает) у врача продукт его профессиональной деятельности. Такое его достаточно низкое и подчинённое положение в иерархии государства на практике резко ограничивает реализацию им моральных принципов

Однако врач не должен связывать степень своей ответственности за оказание медицинской помощи исключительно с материальным вознаграждением и его величиной, превращая свою профессию в источник обогащения. В то же время достойная оплата труда медицинских работников представляется важной задачей общества и государства.

Некоторые имеющиеся ранее, преимущественно морально-этические, стимулы сегодня утрачены, и «у врачей нет заинтересованности в конечном результате своего труда».

Но не стоит надеяться, что хорошее финансирование и ликвидация воровства приведут к качественной медицинской помощи. «Будет много денег — будет назначено больше ненужных лекарств и лишних обследований».

В специальном исследовании опрос 264 руководителей лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) о пороках современной медицины показал, что на первом месте (95 %) стоит недостаточность материальной базы ЛПУ, на втором (74,5 %) — отсутствие стимулов и заинтересованности, а 28 % респондентов указали на отсутствие социальной, правовой и моральной защищённости врачей.

Далеко не все выпускники медицинских ВУЗов работают врачами, с врачебными дипломами в России более 600 тысяч человек.

В Челябинской области только 10-20% людей закончивших медицинский ВУЗ приступают к работе по специальности, остальные покидают систему здравоохранения.


Российские медики имеют свой профессиональный праздник, отмечаемый в 3-е воскресенье июня — День медицинского работника и отмечаемый в 1-ый понедельник октября — Международный день врача.

«Мифы» о врачах

  • Уровень благосостояния медицинских работников не влияет на их профессиональную деятельность:

Врачи-терапевты стационаров не могут подписаться на медицинские журналы в 48,2— 31 %, а «узкие специалисты» до 63,3 % случаев

  • На современном этапе в формировании здоровья населения медицина играет малую роль:

Смертность населения трудоспособного возраста, за исключением случаев, несовместимых с жизнью, на 80 % зависит от качества медицинской помощи

Врачи-священнослужители и монахи

  • Св. Исповедник Архиепископ Лука (Ясене́цкий-Войно Валентин Феликсович)

В жизни земной у врача «есть только два пути: путь добра и путь зла. И каждый выбирает один из них» — Архиепископ Лука

  • Митрополит Антоний Сурожский (Блум Андрей Борисович)

«Страдание не всегда можно снять, но человеку помочь (медицински или душевно) его вынести — можно. И человек может вырасти в громадную меру своего достоинства через это сотрудничество тела и души, в котором врач играет свою значительную роль, потому что он может поддерживать тело и может вдохновлять человека на жизнь» — Антоний Сурожский

  • Монахиня Игнатия (Пузик Валентина Ильинична), фтизиопатолог

Ныне здравствующие:

  • Архиепископ Константин (Горянов Олег Александрович)
  • Игумен Анатолий (Берестов Анатолий Иванович), главный детский невропатолог города Москвы (1985 — 1995)
  • Иерей Георгий Шевченко (Шевченко Юрий Леонидович), Министр здравоохранения России (1999 — 2004)

Леонид Каневский

Леонид Каневский родился 2 мая 1939 года в Киеве. Его родители к искусству отношения не имели. Правда, мама в юности училась в Киевской консерватории, но в семнадцать лет вышла замуж, и с консерваторией пришлось распрощаться. Отец же по профессии был технологом-фруктовщиком. Он очень любил свою профессию и хотел, чтобы и сын пошел по его стопам.
Юный Леонид, однако, мечтал совсем о другом. С одиннадцати лет он хотел стать артистом. Окончив школу, семнадцатилетний паренек отправился покорять Москву.
Поступить в театральное оказалось совсем не просто. В Школу-студию МХАТ Леонида не приняли. Великий Масальский, сложив пальцы трубочкой и приставив ее (трубочку) к глазу, сказал: «Не наша фактура!». То же самое его ждало и Щепкинском училище. Вновь юноша услышал, что не подходит по фактуре.
Удача Каневскому улыбнулась в Театральном училище им. Б.В. Щукина. Он был зачислен на курс Веры Константиновны Львовой. Здесь же ему довелось учиться у замечательных педагогов Цецилии Львовны Мансуровой и Владимира Георгиевича Шлезингера. Педагогом по художественному слову был знаменитый чтец Яков Михайлович Смоленский. Вместе с Леонидом Каневским учились: Василий Ливанов, Андрей Миронов, Зиновий Високовский и Ольга Яковлева.
По окончании в 1960 году Щукинского училища Леонид Каневский был принят в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола. В 1967 году он перешел в Театр на Малой Бронной.
Дебютировал Леонид Каневский в кино в 1965 году, снявшись в сказке «Город мастеров». А спустя три года на экраны вышла искрометная комедия «Бриллиантовая рука». Каневскому досталась совсем небольшая, почти эпизодическая роль контрабандиста. Начинающий актер сам придумал текст, придумал, как все это обыграть, и роль получилась удивительно смешной, запоминающейся. Это был его первый большой успех.
Всесоюзную славу актеру принесла роль майора Томина в знаменитом телесериале «Следствие ведут Знатоки». Первые четыре фильма вышли в 1971 году и сразу обеспечили главным героям невероятную зрительскую любовь. В какой то степени этот успех был прогнозируемым. Детективный, лихо закрученный сюжет, обаятельные и такие непохожие Знаменский (Георгий Мартынюк), Томин (Леонид Каневский) и Кибрит (Эльза Леждей) – это и стало залогом популярности. Но вот то, что сериал затянется на многие-многие годы, вряд ли кто ожидал. На протяжении двух десятилетий зрители с неослабевающим интересом следили за очередными расследованиями Знатоков.
Не меньшей любовью Знатоки пользовались и у правоохранительных органов. Знаменитые концерты, посвященные Дню Милиции, практически никогда не обходились без их выступлений. Вспоминает Леонид Каневский: «И вообще, в Союзе не было такого горотдела милиции, который бы не приглашал нас выступить. Нас передавали, как эстафетную палочку. Знали, например, что я люблю париться, а Герка обожает пельмени. Встречавшие нас милицейские руководители еще у трапа самолета говорили: «Семеныч, банька топится. Яковлевич, пельмени варятся». Замечательно встречали! Конечно, это давало заработок, но и интересно было безумно. Каждый месяц - минимум по две поездки. <…> Мы были чем-то вроде жилетки, в которую можно все свои беды и проблемы выплакать. Такая себе живая исповедальня. И для кого? Для тогдашнего руководства!»
О популярности Знатоков говорит такой факт. Однажды в Комсомольске-на-Амуре милицией был задержан вор в законе, живший в одной гостинице с артистами. Узнав, о том какие соседи проживали рядом с ним, он был невероятно огорчен, что не успел ограбить их. На удивленный вопрос начальника милиции, мол, что у них, артистов, и брать то нечего, тот ответил: «Не понимаешь ты, начальник. Не в этом суть. Представляешь, какой бы звон по зоне пошел, что я ЗнаТоКов обнес!»
При такой популярности и длительности сериала, Каневский не стал актером одной роли. Актер много и интересно снимался. При этом играл он преимущественно характерные роли. Удивительно, но его майор Томин да еще эпизод в картине «Весна на Одере» стали единственными положительными ролями в кино. Каневский с присущей ему легкостью и изяществом играл всевозможных жуликов, воров, гангстеров, хулиганов, или просто отрицательных типов.
Все прекрасно помнят, например, его господина Бонасье в приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979). Как и в «Бриллиантовой руке», вновь небольшая, эпизодическая роль, и вновь успех, который стал для актера, по его собственному признанию, «полнейшей неожиданностью, хотя и очень приятной». Замечательным оказался его дуэт с Леонидом Ярмольником в детском фильме «Пеппи-Длинный чулок» (1984), где они изобразили двух жуликов-воров – Карла и Блона.
Начало 90-х. С развалом Советского Союза, стали приходить в упадок театры и кино. Многие актеры оставались без работы. Леонид Каневский вспоминает: «В то время вообще театры пустовали. Дикое было ощущение, совершенно непривычное. Понимаешь, невостребованным оказался не я, а дело, которому я служил и служу. В то тяжелое время людям было не до спектаклей. Как раз тогда Женя Арье носился с идеей создания русскоязычного театра в Израиле, собирал труппу, пригласил и меня. Я его хорошо знал, поверил и решил в свои пятьдесят круто изменить свою жизнь».
Так в 1991 году Леонид Каневкий оказался в Израиле, в Тель-Авиве, став вместе с Евгением Арье одним из основателей Театра «Гешер» («Мост»). «На первых порах было чудовищно тяжело... Трудностей хватало. Например, однажды мы четыре месяца не получали зарплату. Старая закалка помогла все это перенести. А затем театр начал развиваться, набирать обороты. Талант Жени Арье, его огромная энергия принесли свои плоды» - рассказывает Леонид Каневский.
Очень скоро театр приобрел в Израиле большую популярность, а для актеров, в том числе и для Каневского, стал настоящим домом. Здесь им было сыграно множество разнообразных ролей. Любимыми спектаклями Леонида Семеновича являются «Дело Дрейфуса», «Три сестры», «Деревушка», «Раб», «Шоша».
Там же в Израиле Каневский проявил себя в новом качестве – ведущего телепрограммы. Когда открылся русскоязычный телеканал, он был приглашен вести передачу «Хочу все съесть». Каневский согласился вести эту программу при одном условии - если она не будет копией программы Андрея Макаревича «Смак». В результате появилась новая интересная передача, которую смотрит в буквальном смысле вся страна.
А что же кино? Леонид Каневский продолжал немало сниматься. Только теперь талантом актера уже наслаждались израильские зрители. Он сыграл в довольно известных израильских фильмах: «Опоздавшая свадьба», «Электрический человек», «Еврейская месть» (роль - пятидесятилетний репатриант Натан) и других.
Со своей будущее женой Анной Леонид Каневский познакомился в 1967 году. Анна - дочь известного актера Ефима Березина – знаменитого Штепселя из киевского дуэта «Тарапунька и Штепсель», который многие годы блистал на эстрадных подмостках Советского Союза. Программы для этого дуэта писал Александр Каневский - старший брат Леонида. Он то и познакомил их. А поженились Леонид и Анна лишь спустя восемь лет.
Анна по профессии - филолог, переводчик с английского и польского языков. В 1977 году у них родилась дочь Наташа. Она окончила театральный факультет Тель-Авивского университета. По специальности Наталья - театральный дизайнер, работает на израильском телевидении.
С января 2006 года по настоящее время Леонид Семёнович Каневский — ведущий документального сериала «Следствие вели…» на «НТВ». Параллельно актёр продолжает играть в театре «Гешер». в 2009 году снялся в сериале «Семин».
Каневский сыграл роли в более чем семидесяти фильмах и много ролей в театральных спектаклях. Награждён орденом Дружбы (20 апреля 2010).
Женат на дочери знаменитого «Штепселя» (Ефима Березина) Анне Березиной. Родной брат — писатель-сатирик Александр Каневский.

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube