Следствие вели... с Леонидом Каневским. Фабрика липовых дел

Следствие вели... с Леонидом Каневским. Фабрика липовых дел

Все серии

Это случилось в эпоху Леонида Брежнева — в период трудовых вахт и соцсоревнований. Громкое дело из закрытых архивов Белоруссии. Кто и за что убил следователя прокуратуры и как фабриковались липовые приговоры? Пятеро невиновных в тюремных камерах и в жерновах самого «гуманного» правосудия в мире. Главная задача следствия — сломать подозреваемого. Как меняли чистосердечные признания на ордена и премии, избивали самым жутким образом и рапортовали партии об очередной победе? Кто остановит жестокую банду и покарает истинных убийц?
Криминальная драма эпохи развитого социализма дорогого Леонида Ильича в очередной серии документального сериала.

Браконье́рство (от фр. braconnier — браконьер; первоначально — «псовый охотник») — охота (а также промышленное рыболовство, любительская рыбная ловля, вырубка леса, сбор растений и т. д.), нарушающая законодательство об охране окружающей среды.


Браконьерская ловля лосося на дальневосточной реке

Браконьер выбирает сплавную сеть

Сандоль — браконьерское орудие рыболовства

Определение

Под определение браконьерства подпадают следующие случаи охоты и рыбной ловли:

  • В неустановленный законом период — в период размножения охота на диких животных запрещена.
  • Без надлежащим образом выданной путёвки или лицензии или с превышением квот на добычу.
  • С использованием оружия, технических и пиротехнических средств, запрещённых законом для использования на охоте.
  • С любого наземного и воздушного транспорта; с плавсредств с работающим двигателем; под водой — с дыхательным аппаратом.
  • Осуществляемая на охраняемых природных территориях (заповедники, национальные парки).
  • Животные, на которых ведётся охота, принадлежат к редким или исчезающим видам и охраняются законом.

Браконьерством является только незаконная охота на диких животных и добыча дикорастущих растений. Добыча домашних животных и культурных растений в отсутствие хозяина считается кражей.

Последствия браконьерства

Губительное влияние браконьерства включает в себя:

  • Дефаунизация лесов: хищники, травоядные животные и питающиеся фруктами позвоночные не могут восстановить численность так быстро, как уменьшается их популяция; когда они исчезают, характер поедания семян и распространения диаспор изменяется; виды деревьев с крупными семенами постепенно начинают доминировать в лесу, а мелкосеменные виды растений локально вымирают.
  • Сокращение поголовья животных в дикой природе и возможное исчезновение.
  • Эффективная площадь охраняемых территорий снижается, так как браконьеры используют края этих зон.
  • Страдает репутация туризма по дикой природе; занятые в этом бизнесе теряют доходы, сокращаются рабочие места.
  • Появление зоонозных заболеваний, вызванных передачей очень изменчивых ретровирусов:

  • Вспышки вируса Эбола во впадине Конго и в Габоне в 1990-е годы были связаны с разделкой шимпанзе и употреблением их мяса.
  • Вспышка SARS в Гонконге в результате контактов и употребления мяса гималайских цивет, енотовидных собак, китайских барсуков и других мелких хищников, которые доступны на рынках диких животных в Южном Китае.
  • Охотники в центральной Африке инфицировали себя Т-лимфотропным вирусом человека через контакт с дикими приматами.
  • Результаты исследований на диких шимпанзе в Камеруне показывают, что они натуральным образом инфицированы обезьяньим пенистым вирусом и являются носителями ВИЧ-1, который вызывает синдром приобретенного иммунодефицита в организме человека.

Браконьерство в России

Проблемы способствующие развитию охотничьего браконьерства

По данным Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды России ежегодный объём браконьерства оценивается в 18 миллиардов рублей.

1. Согласно существующему законодательству России ведение охотничьего хозяйства возложено на охотпользователя, а охрана охотничьих ресурсов осуществляет охотнадзор субъектов Федерации. Лимиты на отстрел утверждает федеральный орган, а бланки выдаёт субъектовое управление.
2. Оценка деятельности охотнадзора осуществляется по количеству составленных протоколов и взысканных исков. Получается, что для высокой оценки деятельности охотнадзору требуется большое количество нарушителй, тогда как при идеальной работе охотнадзора протоколов не должно быть вообще.
3. Силовые структуры России неподконтрольны охотнадзору на территории охотхозяйств. Судей и прокуратуру проверять нельзя, а сотрудники ФСБ и полиции легко прикрываются необходимостью проведения «специальных» операций.
4. Практика ведения прокурорского надзора и вынесения судебных решений по делам о браконьерстве показывает, что ни те ни другие не заинтересованы в осуждении виновных.
5. Законопослушность граждан России снизилась. Безнаказанность порождает вседозволенность.
6. Существующее природоохранное законодательство не позволяет эффективно его применять в условиях охотничьих угодий, особенно на отдалённых территориях.
7. Природные условия страны, наличие малонаселённых и слабо освоенных территорий способствуют браконьерству.

VIP-браконьерство

VIP-браконьерство — получивший распространение в российских СМИ термин, которым обозначается браконьерство, совершаемое высокопоставленными лицами (чаще всего — государственными чиновниками) с использованием своего служебного положения для ухода от ответственности. Самым известным случаем такого рода стала катастрофа Ми-171 на Алтае в 2009 г., случившаяся во время браконьерской охоты на краснокнижных архаров.

По оценке директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Берсенева А. Е. в масштабах страны «VIP-браконьерство» — наиболее безвредный тип браконьерства. Во первых он легко выявляется, во вторых такой браконьер при поимке теряет намного больше, чем приобрёл из-за огласки в СМИ, в третьих он весьма немногочислен.

Леонид Каневский

Леонид Каневский родился 2 мая 1939 года в Киеве. Его родители к искусству отношения не имели. Правда, мама в юности училась в Киевской консерватории, но в семнадцать лет вышла замуж, и с консерваторией пришлось распрощаться. Отец же по профессии был технологом-фруктовщиком. Он очень любил свою профессию и хотел, чтобы и сын пошел по его стопам.
Юный Леонид, однако, мечтал совсем о другом. С одиннадцати лет он хотел стать артистом. Окончив школу, семнадцатилетний паренек отправился покорять Москву.
Поступить в театральное оказалось совсем не просто. В Школу-студию МХАТ Леонида не приняли. Великий Масальский, сложив пальцы трубочкой и приставив ее (трубочку) к глазу, сказал: «Не наша фактура!». То же самое его ждало и Щепкинском училище. Вновь юноша услышал, что не подходит по фактуре.
Удача Каневскому улыбнулась в Театральном училище им. Б.В. Щукина. Он был зачислен на курс Веры Константиновны Львовой. Здесь же ему довелось учиться у замечательных педагогов Цецилии Львовны Мансуровой и Владимира Георгиевича Шлезингера. Педагогом по художественному слову был знаменитый чтец Яков Михайлович Смоленский. Вместе с Леонидом Каневским учились: Василий Ливанов, Андрей Миронов, Зиновий Високовский и Ольга Яковлева.
По окончании в 1960 году Щукинского училища Леонид Каневский был принят в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола. В 1967 году он перешел в Театр на Малой Бронной.
Дебютировал Леонид Каневский в кино в 1965 году, снявшись в сказке «Город мастеров». А спустя три года на экраны вышла искрометная комедия «Бриллиантовая рука». Каневскому досталась совсем небольшая, почти эпизодическая роль контрабандиста. Начинающий актер сам придумал текст, придумал, как все это обыграть, и роль получилась удивительно смешной, запоминающейся. Это был его первый большой успех.
Всесоюзную славу актеру принесла роль майора Томина в знаменитом телесериале «Следствие ведут Знатоки». Первые четыре фильма вышли в 1971 году и сразу обеспечили главным героям невероятную зрительскую любовь. В какой то степени этот успех был прогнозируемым. Детективный, лихо закрученный сюжет, обаятельные и такие непохожие Знаменский (Георгий Мартынюк), Томин (Леонид Каневский) и Кибрит (Эльза Леждей) – это и стало залогом популярности. Но вот то, что сериал затянется на многие-многие годы, вряд ли кто ожидал. На протяжении двух десятилетий зрители с неослабевающим интересом следили за очередными расследованиями Знатоков.
Не меньшей любовью Знатоки пользовались и у правоохранительных органов. Знаменитые концерты, посвященные Дню Милиции, практически никогда не обходились без их выступлений. Вспоминает Леонид Каневский: «И вообще, в Союзе не было такого горотдела милиции, который бы не приглашал нас выступить. Нас передавали, как эстафетную палочку. Знали, например, что я люблю париться, а Герка обожает пельмени. Встречавшие нас милицейские руководители еще у трапа самолета говорили: «Семеныч, банька топится. Яковлевич, пельмени варятся». Замечательно встречали! Конечно, это давало заработок, но и интересно было безумно. Каждый месяц - минимум по две поездки. <…> Мы были чем-то вроде жилетки, в которую можно все свои беды и проблемы выплакать. Такая себе живая исповедальня. И для кого? Для тогдашнего руководства!»
О популярности Знатоков говорит такой факт. Однажды в Комсомольске-на-Амуре милицией был задержан вор в законе, живший в одной гостинице с артистами. Узнав, о том какие соседи проживали рядом с ним, он был невероятно огорчен, что не успел ограбить их. На удивленный вопрос начальника милиции, мол, что у них, артистов, и брать то нечего, тот ответил: «Не понимаешь ты, начальник. Не в этом суть. Представляешь, какой бы звон по зоне пошел, что я ЗнаТоКов обнес!»
При такой популярности и длительности сериала, Каневский не стал актером одной роли. Актер много и интересно снимался. При этом играл он преимущественно характерные роли. Удивительно, но его майор Томин да еще эпизод в картине «Весна на Одере» стали единственными положительными ролями в кино. Каневский с присущей ему легкостью и изяществом играл всевозможных жуликов, воров, гангстеров, хулиганов, или просто отрицательных типов.
Все прекрасно помнят, например, его господина Бонасье в приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979). Как и в «Бриллиантовой руке», вновь небольшая, эпизодическая роль, и вновь успех, который стал для актера, по его собственному признанию, «полнейшей неожиданностью, хотя и очень приятной». Замечательным оказался его дуэт с Леонидом Ярмольником в детском фильме «Пеппи-Длинный чулок» (1984), где они изобразили двух жуликов-воров – Карла и Блона.
Начало 90-х. С развалом Советского Союза, стали приходить в упадок театры и кино. Многие актеры оставались без работы. Леонид Каневский вспоминает: «В то время вообще театры пустовали. Дикое было ощущение, совершенно непривычное. Понимаешь, невостребованным оказался не я, а дело, которому я служил и служу. В то тяжелое время людям было не до спектаклей. Как раз тогда Женя Арье носился с идеей создания русскоязычного театра в Израиле, собирал труппу, пригласил и меня. Я его хорошо знал, поверил и решил в свои пятьдесят круто изменить свою жизнь».
Так в 1991 году Леонид Каневкий оказался в Израиле, в Тель-Авиве, став вместе с Евгением Арье одним из основателей Театра «Гешер» («Мост»). «На первых порах было чудовищно тяжело... Трудностей хватало. Например, однажды мы четыре месяца не получали зарплату. Старая закалка помогла все это перенести. А затем театр начал развиваться, набирать обороты. Талант Жени Арье, его огромная энергия принесли свои плоды» - рассказывает Леонид Каневский.
Очень скоро театр приобрел в Израиле большую популярность, а для актеров, в том числе и для Каневского, стал настоящим домом. Здесь им было сыграно множество разнообразных ролей. Любимыми спектаклями Леонида Семеновича являются «Дело Дрейфуса», «Три сестры», «Деревушка», «Раб», «Шоша».
Там же в Израиле Каневский проявил себя в новом качестве – ведущего телепрограммы. Когда открылся русскоязычный телеканал, он был приглашен вести передачу «Хочу все съесть». Каневский согласился вести эту программу при одном условии - если она не будет копией программы Андрея Макаревича «Смак». В результате появилась новая интересная передача, которую смотрит в буквальном смысле вся страна.
А что же кино? Леонид Каневский продолжал немало сниматься. Только теперь талантом актера уже наслаждались израильские зрители. Он сыграл в довольно известных израильских фильмах: «Опоздавшая свадьба», «Электрический человек», «Еврейская месть» (роль - пятидесятилетний репатриант Натан) и других.
Со своей будущее женой Анной Леонид Каневский познакомился в 1967 году. Анна - дочь известного актера Ефима Березина – знаменитого Штепселя из киевского дуэта «Тарапунька и Штепсель», который многие годы блистал на эстрадных подмостках Советского Союза. Программы для этого дуэта писал Александр Каневский - старший брат Леонида. Он то и познакомил их. А поженились Леонид и Анна лишь спустя восемь лет.
Анна по профессии - филолог, переводчик с английского и польского языков. В 1977 году у них родилась дочь Наташа. Она окончила театральный факультет Тель-Авивского университета. По специальности Наталья - театральный дизайнер, работает на израильском телевидении.
С января 2006 года по настоящее время Леонид Семёнович Каневский — ведущий документального сериала «Следствие вели…» на «НТВ». Параллельно актёр продолжает играть в театре «Гешер». в 2009 году снялся в сериале «Семин».
Каневский сыграл роли в более чем семидесяти фильмах и много ролей в театральных спектаклях. Награждён орденом Дружбы (20 апреля 2010).
Женат на дочери знаменитого «Штепселя» (Ефима Березина) Анне Березиной. Родной брат — писатель-сатирик Александр Каневский.

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube