Следствие вели... с Леонидом Каневским. Меня зовут Старфал - смотреть онлайн бесплатно
Главная

Перейти на мобильную версию сайта

Следствие вели... с Леонидом Каневским. Меня зовут Старфал

Конец 80-х годов. В столичных лесопарках неизвестный гигантского роста жестоко терзает людей — от детей до стариков. Маньяк постоянно меняет места нападений и орудия преступлений. Отец одного из убитых подростков, вооружившись бейсбольной битой, сам выходит на поиски монстра. Мужчине придется пережить не только потерю единственного сына, но и крах всей своей жизни...

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

Серге́й Васильевич Ряхо́вский (29 декабря 1962—21 января 2005) — известный российский серийный убийца, в период с 1988 по 1993 годы убивший 19 человек. Также известен, как «Балашихинский потрошитель».


Сергей Ряховский на суде

Первые преступления

Сергей Ряховский не похож на большинство серийных убийц тем, что у него не было несчастного детства. Он рос в полной семье, над ним не издевались родители, более того, о нем очень заботились. В 1982 году, по его собственным словам, Ряховский начал испытывать «непреодолимое желание интимной близости с женщиной». Он совершил несколько нападений с попытками изнасилования на пожилых женщин в районе Гольяново, где уже продемонстрировал свои геронтофилические наклонности. Был осуждён за хулиганство и получил 4 года тюрьмы. Свой срок отбыл полностью.

Серия убийств

В тюрьме Ряховский пришёл к выводу, что жертв нельзя оставлять в живых. Своё первое убийство он совершил в 1988 году в Битце, убив гомосексуалиста. Сам Сергей считал, что должен «бороться с проститутками и гомосексуалистами путём их убийства и последующей реинкарнации». Всего он убил 19 человек, ещё 6 человек смогли спастись. В большинстве своём его жертвы были пожилыми женщинами, хотя он также убил 5 мужчин и 2 подростков, демонстрируя характерную для дезорганизованных асоциальных убийц неразборчивость в жертвах. После смерти он наносил повреждения мёртвым телам, и в его действиях наблюдалось нарастание жестокости в течение серии убийств. Излюбленным методами убийства Ряховского были нанесение колото-резаных ранений или удушение голыми руками.

Арест и суд

В 1993 году он убил и изнасиловал пожилую женщину в районе Рублёвского водозаборника. В заброшенном сарае неподалёку была обнаружена верёвочная петля под потолком, по мнению следствия это было приготовление к следующему убийству. Через месяц в этом районе появился крупный мужчина, соответствующий фотороботу. Он был задержан милицией, в его кармане был обнаружен кусок верёвки. Сергей Ряховский быстро сознался во всех преступлениях, даже в тех, в которых его не подозревали. Он был опознан выжившей жертвой.

Психиатрическая экспертиза обнаружила у него геронтофилию, некрофилию и синдром неразличения сексуального объекта, вызванные органическим поражением головного мозга. Подобно многим серийным преступникам Ряховский вёл дневник, в котором вёл подсчёт своим жертвам. Кроме того, преступник сочинял фантастическую повесть «Старфал», в которой повествовал о суровых буднях офицера госбезопасности будущего, проводящего «зачистки» планет и пиратских космических кораблей при поддержке группы подчинённых ему роботов. Ряховский сочинил целых три варианта повести, правда, не имевшие конца. Как сказали психиатры, обследовавшие Ряховского в Центральном НИИ судебной психиатрии им. Сербского, преступник просто не знал, чем закончить своё сочинение. Преступник читал фантастику (Брэдбери, Шекли, Гаррисона); документально-исторической литературой, а также политическими новостями не интересовался. Кругозор Ряховского был ограничен узким набором сиюминутных потребностей. Культурный уровень преступника низок, коммуникативный навык — неразвит. Даже лица, настроенные к Ряховскому доброжелательно, отмечали его грубость, вспыльчивость, неуступчивость, агрессивность по отношению к окружающим. Ряховский встречался с девушкой, за которой пытался неловко ухаживать. Их отношения были сугубо платоническими. Устойчивых интимных отношений Ряховский ни с кем поддерживать не мог. Остаётся добавить, что убийца не курил и практически не пил.

Во время октябрьских событий 1993 года преступник, надеявшийся на победу Верховного Совета, написал письмо А. Руцкому, в котором представил себя невинной жертвой «антинародной власти». В 1995 году Ряховский был приговорён к смертной казни. Его последними словами на суде были: «Я ещё вернусь, татарская морда» (хотя в документальных фильмах последний кусок был вырезан из фразы). По причине введения моратория на смертную казнь, Ряховский был отправлен на пожизненное заключение в специальную колонию в Соликамске. Никаких хлопот администрации колонии не доставлял. Выглядел совершенно безобидным, спокойным, общительным и весёлым. Целыми днями читал книги — Азимова, Брэдбери, Шекли и других любимых фантастов. Он умер в заключении 21 января 2005 года от туберкулёза.

Леонид Каневский

Леонид Каневский родился 2 мая 1939 года в Киеве. Его родители к искусству отношения не имели. Правда, мама в юности училась в Киевской консерватории, но в семнадцать лет вышла замуж, и с консерваторией пришлось распрощаться. Отец же по профессии был технологом-фруктовщиком. Он очень любил свою профессию и хотел, чтобы и сын пошел по его стопам.
Юный Леонид, однако, мечтал совсем о другом. С одиннадцати лет он хотел стать артистом. Окончив школу, семнадцатилетний паренек отправился покорять Москву.
Поступить в театральное оказалось совсем не просто. В Школу-студию МХАТ Леонида не приняли. Великий Масальский, сложив пальцы трубочкой и приставив ее (трубочку) к глазу, сказал: «Не наша фактура!». То же самое его ждало и Щепкинском училище. Вновь юноша услышал, что не подходит по фактуре.
Удача Каневскому улыбнулась в Театральном училище им. Б.В. Щукина. Он был зачислен на курс Веры Константиновны Львовой. Здесь же ему довелось учиться у замечательных педагогов Цецилии Львовны Мансуровой и Владимира Георгиевича Шлезингера. Педагогом по художественному слову был знаменитый чтец Яков Михайлович Смоленский. Вместе с Леонидом Каневским учились: Василий Ливанов, Андрей Миронов, Зиновий Високовский и Ольга Яковлева.
По окончании в 1960 году Щукинского училища Леонид Каневский был принят в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола. В 1967 году он перешел в Театр на Малой Бронной.
Дебютировал Леонид Каневский в кино в 1965 году, снявшись в сказке «Город мастеров». А спустя три года на экраны вышла искрометная комедия «Бриллиантовая рука». Каневскому досталась совсем небольшая, почти эпизодическая роль контрабандиста. Начинающий актер сам придумал текст, придумал, как все это обыграть, и роль получилась удивительно смешной, запоминающейся. Это был его первый большой успех.
Всесоюзную славу актеру принесла роль майора Томина в знаменитом телесериале «Следствие ведут Знатоки». Первые четыре фильма вышли в 1971 году и сразу обеспечили главным героям невероятную зрительскую любовь. В какой то степени этот успех был прогнозируемым. Детективный, лихо закрученный сюжет, обаятельные и такие непохожие Знаменский (Георгий Мартынюк), Томин (Леонид Каневский) и Кибрит (Эльза Леждей) – это и стало залогом популярности. Но вот то, что сериал затянется на многие-многие годы, вряд ли кто ожидал. На протяжении двух десятилетий зрители с неослабевающим интересом следили за очередными расследованиями Знатоков.
Не меньшей любовью Знатоки пользовались и у правоохранительных органов. Знаменитые концерты, посвященные Дню Милиции, практически никогда не обходились без их выступлений. Вспоминает Леонид Каневский: «И вообще, в Союзе не было такого горотдела милиции, который бы не приглашал нас выступить. Нас передавали, как эстафетную палочку. Знали, например, что я люблю париться, а Герка обожает пельмени. Встречавшие нас милицейские руководители еще у трапа самолета говорили: «Семеныч, банька топится. Яковлевич, пельмени варятся». Замечательно встречали! Конечно, это давало заработок, но и интересно было безумно. Каждый месяц - минимум по две поездки. <…> Мы были чем-то вроде жилетки, в которую можно все свои беды и проблемы выплакать. Такая себе живая исповедальня. И для кого? Для тогдашнего руководства!»
О популярности Знатоков говорит такой факт. Однажды в Комсомольске-на-Амуре милицией был задержан вор в законе, живший в одной гостинице с артистами. Узнав, о том какие соседи проживали рядом с ним, он был невероятно огорчен, что не успел ограбить их. На удивленный вопрос начальника милиции, мол, что у них, артистов, и брать то нечего, тот ответил: «Не понимаешь ты, начальник. Не в этом суть. Представляешь, какой бы звон по зоне пошел, что я ЗнаТоКов обнес!»
При такой популярности и длительности сериала, Каневский не стал актером одной роли. Актер много и интересно снимался. При этом играл он преимущественно характерные роли. Удивительно, но его майор Томин да еще эпизод в картине «Весна на Одере» стали единственными положительными ролями в кино. Каневский с присущей ему легкостью и изяществом играл всевозможных жуликов, воров, гангстеров, хулиганов, или просто отрицательных типов.
Все прекрасно помнят, например, его господина Бонасье в приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979). Как и в «Бриллиантовой руке», вновь небольшая, эпизодическая роль, и вновь успех, который стал для актера, по его собственному признанию, «полнейшей неожиданностью, хотя и очень приятной». Замечательным оказался его дуэт с Леонидом Ярмольником в детском фильме «Пеппи-Длинный чулок» (1984), где они изобразили двух жуликов-воров – Карла и Блона.
Начало 90-х. С развалом Советского Союза, стали приходить в упадок театры и кино. Многие актеры оставались без работы. Леонид Каневский вспоминает: «В то время вообще театры пустовали. Дикое было ощущение, совершенно непривычное. Понимаешь, невостребованным оказался не я, а дело, которому я служил и служу. В то тяжелое время людям было не до спектаклей. Как раз тогда Женя Арье носился с идеей создания русскоязычного театра в Израиле, собирал труппу, пригласил и меня. Я его хорошо знал, поверил и решил в свои пятьдесят круто изменить свою жизнь».
Так в 1991 году Леонид Каневкий оказался в Израиле, в Тель-Авиве, став вместе с Евгением Арье одним из основателей Театра «Гешер» («Мост»). «На первых порах было чудовищно тяжело... Трудностей хватало. Например, однажды мы четыре месяца не получали зарплату. Старая закалка помогла все это перенести. А затем театр начал развиваться, набирать обороты. Талант Жени Арье, его огромная энергия принесли свои плоды» - рассказывает Леонид Каневский.
Очень скоро театр приобрел в Израиле большую популярность, а для актеров, в том числе и для Каневского, стал настоящим домом. Здесь им было сыграно множество разнообразных ролей. Любимыми спектаклями Леонида Семеновича являются «Дело Дрейфуса», «Три сестры», «Деревушка», «Раб», «Шоша».
Там же в Израиле Каневский проявил себя в новом качестве – ведущего телепрограммы. Когда открылся русскоязычный телеканал, он был приглашен вести передачу «Хочу все съесть». Каневский согласился вести эту программу при одном условии - если она не будет копией программы Андрея Макаревича «Смак». В результате появилась новая интересная передача, которую смотрит в буквальном смысле вся страна.
А что же кино? Леонид Каневский продолжал немало сниматься. Только теперь талантом актера уже наслаждались израильские зрители. Он сыграл в довольно известных израильских фильмах: «Опоздавшая свадьба», «Электрический человек», «Еврейская месть» (роль - пятидесятилетний репатриант Натан) и других.
Со своей будущее женой Анной Леонид Каневский познакомился в 1967 году. Анна - дочь известного актера Ефима Березина – знаменитого Штепселя из киевского дуэта «Тарапунька и Штепсель», который многие годы блистал на эстрадных подмостках Советского Союза. Программы для этого дуэта писал Александр Каневский - старший брат Леонида. Он то и познакомил их. А поженились Леонид и Анна лишь спустя восемь лет.
Анна по профессии - филолог, переводчик с английского и польского языков. В 1977 году у них родилась дочь Наташа. Она окончила театральный факультет Тель-Авивского университета. По специальности Наталья - театральный дизайнер, работает на израильском телевидении.
С января 2006 года по настоящее время Леонид Семёнович Каневский — ведущий документального сериала «Следствие вели…» на «НТВ». Параллельно актёр продолжает играть в театре «Гешер». в 2009 году снялся в сериале «Семин».
Каневский сыграл роли в более чем семидесяти фильмах и много ролей в театральных спектаклях. Награждён орденом Дружбы (20 апреля 2010).
Женат на дочери знаменитого «Штепселя» (Ефима Березина) Анне Березиной. Родной брат — писатель-сатирик Александр Каневский.