Следствие вели... с Леонидом Каневским. Неуловимый хищник - смотреть онлайн бесплатно
Главная

Перейти на мобильную версию сайта

Следствие вели... с Леонидом Каневским. Неуловимый хищник

Май 1982-го. Мирной жизни в Свердловске приходит конец. В лесопарках города находят растерзанные тела девушек и девочек. Милиция бессильна, а жители шепчутся: в уральской столице объявился людоед. Кое-кто уверяет: действует целая банда. Пройдут долгие годы, будут осуждены и даже казнены невиновные, прежде чем удастся арестовать настоящего преступника.

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube
Николай Борисович Фефилов (1946, Свердловск, РСФСР, СССР — 30 августа 1988, Свердловск, РСФСР, СССР) — советский серийный маньяк-убийца, в течение 1982—1988 годов убивший семь девочек и женщин.
  • 1 Жизнь до серии убийств
  • 2 Серия убийств
  • 3 Арест, следствие и суд
  • 4 Ссылки

Fefilov.png
Николай Фефилов

Жизнь до серии убийств

Николай Фефилов родился в 1946 году в Свердловске. После школы ушёл в армию. Отслужив, он вернулся домой. В то же время он влюбился в свою соседку по подъезду, но девушка отвергла его. Возможно, именно это стало причиной последующих убийств. Через несколько лет Фефилов женился, у него появилось двое детей. В семье у него тоже были проблемы — жена постоянно укоряла мужа за то, что тот никак не может выбить квартиру для семьи. Работал Фефилов печатником в типографии «Уральский рабочий».

Серия убийств

Первое своё убийство Фефилов совершил в ЦПКиО имени Маяковского 29 апреля 1982 года. Его жертвой стала школьница средних классов. Фефилов изнасиловал её, а потом задушил. За совершение этого преступления был арестован некий Георгий Хабаров. Суд приговорил его к высшей мере наказания — смертной казни через расстрел. 27 апреля 1984 года приговор привели в исполнение.

В начале 1983 года на берегу Верх-Исетского пруда Фефилов совершил ещё одно убийство. Тело жертвы маньяка было обнаружено лишь спустя полгода. За совершение этого убийства был арестован некий Титов, состоявший на учёте в психиатрическом диспансере. Во время допросов Титова подвергали физическому воздействию, в результате многочисленных побоев он скончался.

11 мая 1984 года Фефилов убил ученицу 5-го класса. В её убийстве «сознались» ещё несколько человек

17 мая 1985 года Фефилов убил студентку-художницу на берегу озера в лесопарке Верх-Исетского района Свердловска. За это преступление был арестован некий Антропов. Но на сей раз не все поверили в его виновность. Милиционер Юрий Коковихин открыто выступил против линии начальства, и заявил, что в Свердловске уже два года безнаказанно орудует серийный убийца.

28 мая 1986 года Фефилов убил студентку медицинского института, которая совершала пробежку всё в том же лесопарке. На одежде убитой, как и на одежде других жертв, была обнаружена типографская краска, которая и позволила связать между собой все преступления. Девушка оказала сопротивление маньяку, прокусив ему до крови руку. После этого убийства Антропов был отпущен под подписку о невыезде.

В течение долгого времени ловля маньяка не приносила успеха, и Коковихин был отстранён от дела. 22 мая 1987 года Фефилов убил ещё одну девушку неподалёку от железнодорожной станции «Верх-Исетский завод».

Арест, следствие и суд

25 апреля 1988 года Фефилов в ЦПКиО имени Маяковского совершил ещё одно убийство. Он потащил труп в укромное место, но по пути его схватил дружинник, который с помощью свистка вызвал милиционера. Маньяк был задержан, и вскоре сознался, что совершал по одному убийству в год в течение семи лет. Следственные эксперименты по делу Фефилова одними из первых снимались на кинокамеру в СССР. Судебно-психиатрическая экспертиза признала маньяка вменяемым. Но до суда Фефилов не дожил — 30 августа 1988 года его убили собственные сокамерники. Георгий Хабаров, расстрелянный вместо Фефилова, был посмертно реабилитирован.

Леонид Каневский

Леонид Каневский родился 2 мая 1939 года в Киеве. Его родители к искусству отношения не имели. Правда, мама в юности училась в Киевской консерватории, но в семнадцать лет вышла замуж, и с консерваторией пришлось распрощаться. Отец же по профессии был технологом-фруктовщиком. Он очень любил свою профессию и хотел, чтобы и сын пошел по его стопам.
Юный Леонид, однако, мечтал совсем о другом. С одиннадцати лет он хотел стать артистом. Окончив школу, семнадцатилетний паренек отправился покорять Москву.
Поступить в театральное оказалось совсем не просто. В Школу-студию МХАТ Леонида не приняли. Великий Масальский, сложив пальцы трубочкой и приставив ее (трубочку) к глазу, сказал: «Не наша фактура!». То же самое его ждало и Щепкинском училище. Вновь юноша услышал, что не подходит по фактуре.
Удача Каневскому улыбнулась в Театральном училище им. Б.В. Щукина. Он был зачислен на курс Веры Константиновны Львовой. Здесь же ему довелось учиться у замечательных педагогов Цецилии Львовны Мансуровой и Владимира Георгиевича Шлезингера. Педагогом по художественному слову был знаменитый чтец Яков Михайлович Смоленский. Вместе с Леонидом Каневским учились: Василий Ливанов, Андрей Миронов, Зиновий Високовский и Ольга Яковлева.
По окончании в 1960 году Щукинского училища Леонид Каневский был принят в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола. В 1967 году он перешел в Театр на Малой Бронной.
Дебютировал Леонид Каневский в кино в 1965 году, снявшись в сказке «Город мастеров». А спустя три года на экраны вышла искрометная комедия «Бриллиантовая рука». Каневскому досталась совсем небольшая, почти эпизодическая роль контрабандиста. Начинающий актер сам придумал текст, придумал, как все это обыграть, и роль получилась удивительно смешной, запоминающейся. Это был его первый большой успех.
Всесоюзную славу актеру принесла роль майора Томина в знаменитом телесериале «Следствие ведут Знатоки». Первые четыре фильма вышли в 1971 году и сразу обеспечили главным героям невероятную зрительскую любовь. В какой то степени этот успех был прогнозируемым. Детективный, лихо закрученный сюжет, обаятельные и такие непохожие Знаменский (Георгий Мартынюк), Томин (Леонид Каневский) и Кибрит (Эльза Леждей) – это и стало залогом популярности. Но вот то, что сериал затянется на многие-многие годы, вряд ли кто ожидал. На протяжении двух десятилетий зрители с неослабевающим интересом следили за очередными расследованиями Знатоков.
Не меньшей любовью Знатоки пользовались и у правоохранительных органов. Знаменитые концерты, посвященные Дню Милиции, практически никогда не обходились без их выступлений. Вспоминает Леонид Каневский: «И вообще, в Союзе не было такого горотдела милиции, который бы не приглашал нас выступить. Нас передавали, как эстафетную палочку. Знали, например, что я люблю париться, а Герка обожает пельмени. Встречавшие нас милицейские руководители еще у трапа самолета говорили: «Семеныч, банька топится. Яковлевич, пельмени варятся». Замечательно встречали! Конечно, это давало заработок, но и интересно было безумно. Каждый месяц - минимум по две поездки. <…> Мы были чем-то вроде жилетки, в которую можно все свои беды и проблемы выплакать. Такая себе живая исповедальня. И для кого? Для тогдашнего руководства!»
О популярности Знатоков говорит такой факт. Однажды в Комсомольске-на-Амуре милицией был задержан вор в законе, живший в одной гостинице с артистами. Узнав, о том какие соседи проживали рядом с ним, он был невероятно огорчен, что не успел ограбить их. На удивленный вопрос начальника милиции, мол, что у них, артистов, и брать то нечего, тот ответил: «Не понимаешь ты, начальник. Не в этом суть. Представляешь, какой бы звон по зоне пошел, что я ЗнаТоКов обнес!»
При такой популярности и длительности сериала, Каневский не стал актером одной роли. Актер много и интересно снимался. При этом играл он преимущественно характерные роли. Удивительно, но его майор Томин да еще эпизод в картине «Весна на Одере» стали единственными положительными ролями в кино. Каневский с присущей ему легкостью и изяществом играл всевозможных жуликов, воров, гангстеров, хулиганов, или просто отрицательных типов.
Все прекрасно помнят, например, его господина Бонасье в приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979). Как и в «Бриллиантовой руке», вновь небольшая, эпизодическая роль, и вновь успех, который стал для актера, по его собственному признанию, «полнейшей неожиданностью, хотя и очень приятной». Замечательным оказался его дуэт с Леонидом Ярмольником в детском фильме «Пеппи-Длинный чулок» (1984), где они изобразили двух жуликов-воров – Карла и Блона.
Начало 90-х. С развалом Советского Союза, стали приходить в упадок театры и кино. Многие актеры оставались без работы. Леонид Каневский вспоминает: «В то время вообще театры пустовали. Дикое было ощущение, совершенно непривычное. Понимаешь, невостребованным оказался не я, а дело, которому я служил и служу. В то тяжелое время людям было не до спектаклей. Как раз тогда Женя Арье носился с идеей создания русскоязычного театра в Израиле, собирал труппу, пригласил и меня. Я его хорошо знал, поверил и решил в свои пятьдесят круто изменить свою жизнь».
Так в 1991 году Леонид Каневкий оказался в Израиле, в Тель-Авиве, став вместе с Евгением Арье одним из основателей Театра «Гешер» («Мост»). «На первых порах было чудовищно тяжело... Трудностей хватало. Например, однажды мы четыре месяца не получали зарплату. Старая закалка помогла все это перенести. А затем театр начал развиваться, набирать обороты. Талант Жени Арье, его огромная энергия принесли свои плоды» - рассказывает Леонид Каневский.
Очень скоро театр приобрел в Израиле большую популярность, а для актеров, в том числе и для Каневского, стал настоящим домом. Здесь им было сыграно множество разнообразных ролей. Любимыми спектаклями Леонида Семеновича являются «Дело Дрейфуса», «Три сестры», «Деревушка», «Раб», «Шоша».
Там же в Израиле Каневский проявил себя в новом качестве – ведущего телепрограммы. Когда открылся русскоязычный телеканал, он был приглашен вести передачу «Хочу все съесть». Каневский согласился вести эту программу при одном условии - если она не будет копией программы Андрея Макаревича «Смак». В результате появилась новая интересная передача, которую смотрит в буквальном смысле вся страна.
А что же кино? Леонид Каневский продолжал немало сниматься. Только теперь талантом актера уже наслаждались израильские зрители. Он сыграл в довольно известных израильских фильмах: «Опоздавшая свадьба», «Электрический человек», «Еврейская месть» (роль - пятидесятилетний репатриант Натан) и других.
Со своей будущее женой Анной Леонид Каневский познакомился в 1967 году. Анна - дочь известного актера Ефима Березина – знаменитого Штепселя из киевского дуэта «Тарапунька и Штепсель», который многие годы блистал на эстрадных подмостках Советского Союза. Программы для этого дуэта писал Александр Каневский - старший брат Леонида. Он то и познакомил их. А поженились Леонид и Анна лишь спустя восемь лет.
Анна по профессии - филолог, переводчик с английского и польского языков. В 1977 году у них родилась дочь Наташа. Она окончила театральный факультет Тель-Авивского университета. По специальности Наталья - театральный дизайнер, работает на израильском телевидении.
С января 2006 года по настоящее время Леонид Семёнович Каневский — ведущий документального сериала «Следствие вели…» на «НТВ». Параллельно актёр продолжает играть в театре «Гешер». в 2009 году снялся в сериале «Семин».
Каневский сыграл роли в более чем семидесяти фильмах и много ролей в театральных спектаклях. Награждён орденом Дружбы (20 апреля 2010).
Женат на дочери знаменитого «Штепселя» (Ефима Березина) Анне Березиной. Родной брат — писатель-сатирик Александр Каневский.