Следствие вели... с Леонидом Каневским. Охотники за бриллиантами - смотреть онлайн бесплатно
Главная

Перейти на мобильную версию сайта

Следствие вели... с Леонидом Каневским. Охотники за бриллиантами

В 80-м году совершено преступление века. Ограблена вдова знаменитого писателя Алексея Толстого. Похищены уникальные предметы искусства и драгоценности. Среди них — брошь «Королевская лилия» стоимостью полмиллиона долларов. Следы преступников ведут к так называемой «бриллиантовой мафии», связанной с партийным руководством Советского Союза.
Среди подозреваемых в организации ограбления — жена иностранного дипломата, а также известный одесский контрабандист. Сыщики выходят на исполнителя преступления. Им оказывается легенда криминального мира, вор Анатолий Бец.

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube

БРИЛЛИАНТЫ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

    Что такое бриллиант?

    Бриллиант (от франц. brilliant - блестящий), алмаз, обработанный и обладающий специфической формой, так называемой бриллиантовой огранкой, максимально выявляющей естественный блеск камня. Свет, отраженный бриллиантом, благодаря высокой дисперсии в алмазе, разлагается на цветные лучи спектра. Поэтому в отраженном свете бриллиант "играет" всеми цветами радуги.

    Каким образом оценивают бриллианты?

    Существует множество систем классификации и оценки бриллиантов, но самая распространенная из них система 4С - carat (вес в каратах), color (цвет), clarity (чистота) и cut (огранка). В соответствии этому порядку происходит оценка бриллианта - сначала определяется точный вес камня путем взвешивания на весах или расчета по формулам, если бриллиант закреплен в изделии. Вес бриллианта выражается в каратах (1 ct = 0,2 грамма). Далее определяют цвет камня, сравнивая его с эталонами. Затем наличие и расположение внутренних дефектов бриллианта. И в завершении оценивается качество огранки бриллианта, на этом этапе, в частности, вычисляются пропорции камня и их соответствие идеальным соотношениям.

    Как измеряется вес бриллиантов?

    Вес бриллиантов измеряется в каратах при помощи специальных каратных весов. Один карат бриллианта равен 200 миллиграммам или 1/5 грамма. Карат, в свою очередь, делится на 100 частей. Вес бриллианта, обозначенный как 1.50, равен одной целой пятидесяти сотым карата. Стоимость бриллианта рассчитывается исходя из цены одного карата, причем она увеличивается в зависимости от принадлежности камня к той или иной весовой группе. По массе бриллианты всех форм подразделяются на три группы: мелкие (до 0.29 кар.), средние (от 0.30 до 0.99 кар.), крупные (от 1.00кар. и более). Если цена одного отдельного грамма золота и одного грамма в килограмме одинакова, то стоимость бриллиантов с увеличением их размера возрастает в прогрессии. Бриллиант весом 0.99 карата будет стоить дешевле на 10-15%, чем бриллиант весом 1.00 карата при одинаковом цвете и чистоте.

    Каких цветов бывают бриллианты?

    Цветовая палитра алмаза удивительно разнообразна и варьируется от розового до черного, включая красный, голубой, зеленый, желтый и коричневый цвета. Реже всего встречаются бриллианты красного и розового цвета, а так же зеленые, синие и лиловые бриллианты. «Идеальный» кристалл алмаза, не содержащий микроэлементов и не имеющий центров окраски, является абсолютно бесцветным и соответствует характеристике D в международной системе или 1 в российской.

    Цвет бриллианта зависит от количества и природы включенных примесей и способа их включения. Большинство камней имеют окраску от бесцветного до коричневато-желтого цвета, включая бледно-желтоватый и зеленовато – желтый оттенки. Окраска этих алмазов вызвана присутствием локально сконцентрированных атомов азота. Эти алмазы относят к типу Ia. Алмазы типа Ib встречаются реже, в них ниже содержание азота, который, более того, распределен в кристалле неравномерно. Эти алмазы обычно имеют насыщенные желтые и коричневые оттенки.

    Алмазы, в которых содержится мало азота или его не содержится вообще, относятся к типу II. Голубой цвет этих алмазов вызван присутствием атомов бора. Характерной особенностью алмазов этого типа является электропроводность. Алмазы с крайне низким содержанием азота, не обладающие этим свойством, относят к типу IIa. Природная зеленая окраска бриллиантов объясняется, по-видимому, наличием в их составе радиоактивных элементов – урана и тория.

    Наиболее редкий природный розовый и бледно-розовый цвет, а также оттенки розового, переходящие в коричневатые тона, вызваны высокими температурами, которые, по-видимому, являются результатом пластической деформации кристаллической решетки.

    Алмазы черного цвета встречаются на самом деле не так редко. Однако из-за многочисленных включений они плохо поддаются огранке. Последние представлены множеством мелких черных графитных пластинок. Большая концентрация темных включений делает бриллиант почти не прозрачным и придает ему металлический поверхностный блеск.

    В отличие от интенсивно окрашенных алмазов, алмазы с оттенком желтизны (от слабо различимого до ясно выраженного) встречаются в природе гораздо чаще. В коммерческой классификации цветов эти алмазы с желтоватым оттенком объединяют прежде всего в одну группу с бесцветными камнями. Эта группа составляет так называемую «кейпскую серию».

    Как определяется чистота бриллианта?

    Чистота один из самых значительных факторов, влияющих на стоимость бриллианта. Поэтому к оценке чистоты эксперты подходят с особым вниманием и по той же причине часто встречаются неоднозначные результаты. Не смотря на то, что и в российской и в GIA системах оценки, бриллиант, проверенный специалистом с помощью десятикратной лупы и не содержащий видимых дефектов, получает высшую категорию чистоты, некоторые "геммологи" рассматривают камни в микроскоп и на основании этого занижают характеристики бриллианта, а следовательно и оценочную стоимость.

    На различных стадиях формирования алмаза преобладающие условия - давление и температура - не всегда оставались постоянными. В следствие чего, в структуре алмаза возникали неоднородные участки, так называемые, включения. Включения в бриллианте присутствуют в виде облачков или помутнений, минералов, попавших в алмаз в процессе его роста, или образуют расколы, трещины спайности или трещины напряжения. Сегодня все эти включения часто являются диагностическими характеристиками и указывают на природное происхождение бриллианта.

    Природа этих включений долгое время не была изучена; все темные включения называли «угольными», а светлые – «снежными» или «ледяными». И только с ростом интереса к разнообразию внутренних особенностей бриллианта было обнаружено, что темный цвет многих включений является результатом оптической иллюзии: из-за более низкого коэффициента преломления включенного минерала на границе между алмазом и включением возникает полное преломление света, поэтому последнее кажется черным с некоторых углов осмотра. Такое же явление наблюдается при наличии микротрещин.

    Содержательные исследования, привели к пониманию того, что включения в алмазах формировались на трех этапах роста. Проводится различие между включениями, которые уже присутствовали до кристаллизации алмаза и были включены в него; включениями, формировавшимися одновременно с алмазом, и включениями третьего типа, образовавшимися на более поздней стадии. Последний из названных типов, например, включает трещины, возникшие в результате напряжений от перепадов давления или температуры, или неравномерного охлаждения. Известно около двадцати пяти минералов, встречающихся в алмазах в виде включений; самые распространенные – это красноватый гранат, коричневая шпинель, зеленые энстатит и диопсид, а также темно-коричневые, до черных, ильменит и магнетит. Иногда в кристаллах алмаза также обнаруживается темный графит.

    Как флюоресценция влияет на качество бриллианта?

    Около 50% всех алмазов обладают свойством испускать голубое, а в некоторых случаях светло-зеленое, желтое, красноватое или оранжево-розовое свечение.

    Флюоресценция бриллианта это видимое свечение, проявляющееся под влиянием облучения ультрафиолетовыми лучами. Свечение, продолжающееся после прекращения облучения называется фосфоресценцией.

    У большинства бриллиантов флюоресценция такая слабая, что может быть вызвана лишь прямым облучением концентрированным длинноволновым ультрафиолетовым светом. В гораздо более редких случаях голубая флюоресценция может быть вызвана даже ультрафиолетовыми лучами дневного света.

    Свойство флюоресценции хорошо видно в свете длинноволновой ультрафиолетовой лампы (366 нм). Для этого наблюдение выполняют в затемненном помещении. Алмазы выкладывают на стеклянную поверхность ультрафиолетовой лампы. Если алмазы флюоресцирующие, они испускают свечение одного из ранее названных цветов. Очень сильно флюоресцирующие камни проявляют это свойство уже в дневном свете. При дневном освещении такие алмазы могут казаться более бесцветными , чем при осмотре под стандартным источником освещения(F-G вместо H-I) . Цветовую группу флюоресцирующих бриллиантов определяет основной цвет, наблюдаемый при стандартном освещении. В международной практике принято разделять флюоресценцию на четыре степени: нулевая, слабая, средняя и сильная:

    Влияние флюоресценции на цену различно. В то время как на американском рынке алмазов на флюоресцирующие бесцветные алмазы с едва уловимыми оттенками существует большой спрос и они на пять-десять процентов дороже камней, не обладающих этим свойством, рыночный спрос в Европе является прямо противоположным: там флюоресцирующие бриллианты имеют мало поклонников. Для российского рынка флюоресценция бриллианта не имеет решительно никакого значения. Возможно, причиной полного игнорирования флюоресценции в описании бриллиантовых вставок, является недостаточное внимание со стороны ГОСТа, где флюоресценция не включена в основные характеристики бриллианта.

    В более высоких группах цвета до «белого» (G или 4ый цвет по ГОСТ-Р-52913-2008) наличие флюоресценции означает понижение цены, так как заметная флюоресценция может влиять на прозрачность и чистоту камня. У алмазов с едва уловимым желтоватым оттенком заметная голубая флюоресценция может нейтрализовать желтоватый оттенок при дневном освещении до такой степени, что камень может производить впечатление бесцветного, что может повысить его цену с надбавкой до 4%.

    В целом свойство флюоресценции не имеет большого значения, но если в ювелирном изделии, с несколькими достаточно крупными бриллиантами, некоторые камни обладают сильной флюоресценцией, на солнечном свету с интенсивным ультрафиолетовым излучением это свойство становится заметным.

    Как отличить синтетический бриллиант?

    Конечно, определенная часть синтетических бриллиантов на рундисте имеет метку указывающую на искусственное происхождение камня, но а если таковой нет? По электропроводности, теплопроводности и преломлению синтетический бриллиант неотличим от природного, поскольку и то и другое алмаз. Более надежным способом является спектроскопия, которая позволяет обнаружить присутствие в образце катализаторов, применяемых при синтезе. Обычно в роли катализаторов выступают никель и железо, но и это не всегда определяется. Пока бриллианты, изготовленные из природных не модифицированных алмазов отличаются от синтетических прежде всего по цвету и по характеру его распространения (если камень огранен по центру синтетического кристалла - по выраженной крестообразной зональности окраски, которая характерна для бриллиантов изготовленных из монокристаллов). В природе таких ярких и насыщенных оттенков бриллиантов практически не существует. Серьезная проблема возникает, когда нужно отличить синтетический бриллиант от природного, подвергавшегося термобаррическому отжигу(процедура направленная на изменение цвета камня на более фантазийный оттенок) - здесь вероятность ошибки будет достаточно велика. Известны случаи, когда геммологические лаборатории диагностировали синтетические бриллианты, не имеющие включений, как природный, модифицированные процессом термобаррического отжига.
    Создание бесцветных алмазов на сегодняшний день не рентабельно из-за существенно усложненной технологии синтеза и более высокой вероятности нулевого роста кристалла. Тоже самое можно сказать и о размерах камней, в основном синтетические бриллианты находятся в диапазоне 0,5-1 карат и лишь 1 из 1000 кристаллов вырастает до массы 2,5 карата.

    Как определить облагороженный бриллиант?

    Под термином "облагороженный бриллиант" (иногда "леченый бриллиант") подразумевается бриллиант, прошедший обработку с целью улучшения его характеристик, а именно чистоты и/или цвета. Для улучшения чистоты используется лазер, которым выжигают угольные включения, пустоты обычно заполняют прозрачным силиконом с коэффициентом преломления близким к натуральному. Поэтому наиболее распространенный "симптом" облагораживания фиолетовый оттенок в местах закачки силикона, кроме этого лазер обычно оставляет крошечные полосы, похожие на реактивные следы, лучше всего заметные при взгляде с павильона в 10х лупу. Более новая технология делает вокруг удаленного включения трещины, тем самым маскируя следы работы лазера "естественными" дефектами. Так же есть метод определения "облагораживания" по бриллиации - вспышки цвета, где трещины были заполнены не походят на типичную игру света, которую видно вращая камень. Вместо этого они следуют за линиями и формами заполненных трещин.
    Цвет бриллианта иногда могу стараться улучшить путем покрытия пленкой(справедливо для желтоватых, а так же фантазийных оттенков) или специальным составом, который может смываться даже водой. Если есть сомнение можно попробовать протереть спиртом и поцарапать ногтем (аккуратно пинцетом).
    А вот определить подвергался ли бриллиант процедуре HPHT (High Pressure High Temperature Treatment - нагревание при высоком давлении) гораздо сложнее. Вне лаборатории можно судить об этом лишь визуально, и то чаще всего о браке (не удачной попытке получить бесцветный (или насыщенный цветом) бриллиант) такие камни выглядят блекло, невыразительно, зачастую приобретают стальной оттенок.
    Облагороженные бриллианты весьма популярны на Западе, так как, в случае успешного лечения, выглядят значительно дороже своей реальной стоимости. Но каждый продавец обязан уведомить покупателя о факте облагораживания.

    Какая огранка бриллиантов лучше?

    Удивительно, но только в начале нашего века огранка бриллиантов достигла своего совершенства, и теперь можно с уверенностью сказать, что круглый бриллиант в 57 граней обладает лучшими характеристиками игры и большему возврату белого света к наблюдателю, чем в других огранках. Это достигается за счет отражения света на всех пятидесяти шести боковых гранях бриллианта. 90% бриллиантов ежегодно выпускаемых в продаже имеют именно круглую огранку. Остальные 10% приходятся на так называемые фантазийные огранки: маркиз, груша, овал, принцесса, изумруд, радиант, ашер, сердце. Во многом фантазийная форма огранки определяется теми дефектами, которые огранщик вынужден был удалить.
    Качество огранки зависит в большей степени от соблюдения пропорций между различными частями бриллианта, нежели от дефектов полировки. Чем ближе пропорции камня к идеальным (размер площадки 57%, угол короны 33°, угол павильона 41°) тем максимальны блеск и игра бриллианта.

    Общие сведения об огранке бриллианта

    Алмазам придают множество изысканных форм: их гранят в виде сердца, груши, овала, огранками «маркиз» и «багет», квадратной или изумрудной. Однако, среди этих видов огранки, классическим является круглый бриллиант восьмикратной симметрии.

    Огранка бриллианта в форме круга, вероятно, имеет самую длинную и богатую историю, которая началась в l в. до н. э., но лишь в XX в. достигла своего апогея в виде 57-гранной круглой бриллиантовой огранки (Кр57). Данный вид огранки уже настолько тесно ассоциируется с алмазами, что сегодня их называют общим термином «бриллианты» независимо от формы их огранки. Однако, строго говоря, бриллиант – это стандартный вид огранки. Термин «бриллиант» без каких-либо пояснений может использоваться только для круглых алмазов с бриллиантовой огранкой.

    Неограненные алмазы не содержат и намека на уникальные оптические свойства ограненных камней. «Сырые» алмазы таят свою красоту под желтоватой, коричневатой или сероватой «рубашкой», непрозрачной корочкой, покрывающей многие сырые камни. Лишь огранка может превратить непривлекательный «камушек» в кристально чистый камень, который по чистоте и блеску, а также волшебному рассеиванию спектральных цветов превосходит все прочие драгоценные камни и завораживает людей в течение уже многих веков.

    Красота ограненного алмаза заключается не только в присущем ему красивом основном цвете, который, прежде всего, привлекает глаз человека, но и в превосходных оптических свойствах, в частности его высоком коэффициенте преломления и дисперсии цвета. Бриллиант проявляет это свойства удивительным образом, так как в ограненном виде в алмазе присутствуют все те факторы, которые, находясь друг с другом в оптической гармонии, порождают высочайшую степень сверкания. Максимально возможное сверкание – взаимосвязанное сочетание блеска, светопреломления, полного внутреннего отражения, дисперсии цвета и блеска – является результатом не только большого практического опыта и мастерства огранщика, но и знания и применения законов физики и оптики, которые лежат в основе оптимальной огранки.

    Только в том случае, когда в бриллиантовой огранке использованы точно рассчитанные плоскости и углы, камень приобретает свою наибольшую красоту. С физической точки зрения, термин «сверкание» включает в себя несколько отдельных оптических явлений в алмазе:

    Внешнее сверкание:
    Блеск, производимый отражением света от поверхности граней.
    Внутренне сверкание:
    Преломление и полное внутреннее отражение света на гранях павильона.
    Дисперсионное сверкание:
    Расщепление или разложение света на его спектральные составляющие, т. е. дисперсия, порождающая «огонь» или «игру» камня.
    Блеск - сверкание:
    «Искрение» камня при движении, вызываемое отражениями при движении источника света, которые возникают из-за изменения угла падения света.

    Элементы огранки бриллиантов

    За столетия развития искусства огранки создано множество форм бриллиантов, но элементы огранки остаются неизменными.

    Анатомия бриллианта:


    Элементы бриллианта

    Части бриллианта:

    Корона Корона: это вся верхняя часть бриллианта выше рундиста. Она состоит из площадки, которую окружают основные грани верха, грани звезды (одинарные клинья верха), и пояс парных клиньев верха. Корона своеобразное "лицо" бриллианта, именно через нее можно увидеть основной блеск и сверкание ограненного алмаза.
    Рундист Рундист: это разделительная линия между короной и павильоном. Его функция защищать край камня от сколов и повреждений. Рундист долженбыть очень тонким, что бы невооруженным глазом он воспринимался как светлая линия.
    Павильон Павильон: это нижняя часть бриллианта. Павильон состоит из основных граней низа, клиновидных граней низа и калетты. Высота павильона способствует блеску бриллианта. Идеальная глубина павильона составляет 43,4% диаметра бриллианта. Если павильон слишком плоский или слишком глубокий, свет, попадающий в бриллиант через корону, не будет отражаться назад, что лишит такой бриллиант значительной части блеска.

    Грани (фасеты) бриллианта:

    Площадка Площадка: это плоская грань на вершине бриллианта. Она является самой крупной гранью в любой форме огранки алмаза. Площадка главный источник блеска и игры бриллианта.
    Грани звезды Грани звезды: это грани, примыкающие к площадке, в круглой бриллиантовой огранке их 8 штук и при просмотре сверху они, сочетаясь с площадкой создают звезду.
    Основные грани верха Основные грани верха: эти грани, также называемые клиньями, простираются от площадки до рундиста.
    Парные клинья верха Парные клинья верха: эти грани соединяются с рундистом. Они являются зеркальным отражением друг друга.
    Клинья низа Парные клинья низа: эти грани соединяют грани павильона с рундистом. Они являются зеркальным отражением друг друга.
    Основная грань низа Основная грань низа: эта грань в виде клина удлиненной формы на нижней поверхности алмаза соединяет рундист с калеттой.
    Калетта Калетта: это нижняя точка бриллианта. Иногда, для того, чтобы уберечь бриллиант от сколов при полировке или закрепке в ювелирное изделие, калетту гранят как плоскую грань. Но чаще всего калетта стачивается до точки, тем самым, устраняется ее видимость. Так как, если калетта слишком большая, то при просмотре через корону ее можно ошибочно принять за включение.

Оценка качества огранки бриллианта

Оценка качества огранки основывается, прежде всего, на впечатлении при первом взгляде на камень, когда красота и блеск оцениваются по исключительно субъективным стандартам.

После визуальной оценки качества огранки, эксперт обращает свое внимание на пропорции формы огранки. Проверяется точность углов граней и пропорций. Качество огранки всегда оценивается на основании двух компонентов: оценки сверкания и внешнего вида, которая основана на повседневном опыте обращения с бриллиантами и измерении пропорций.

Оценка качества огранки (как превосходной, очень хорошей, хорошей и плохой) представляет немало трудностей, поскольку связанные с огранкой факторы многообразны и могут встречаться в самых различных сочетаниях и вариациях пропорций, симметрии и внешних дефектов. Оценка огранки требует значительного практического опыта, так как при оценке общего качества огранки следует учитывать множество отдельных факторов.

Обширные повреждения, например сколы на рундисте или на калетте, если только они не были учтены при оценки чистоты, оцениваются по предполагаемой потере массы, которая имела бы место при устранении дефекта. Эта приблизительная потеря массы приравнивается к определенному снижению его ценности.

Внешние дефекты отмечают на идентификационной схеме зеленым цветом, отображая их размер и расположение в алмазе. Погрешности симметрии в принципе не воспроизводятся на схеме, но могут быть отмечены в разделе «Комментарии». Результаты оценки огранки всегда основываются на нескольких характеристиках, которые должны быть измерены и оценены только в своей совокупности.

Общая оценка качества огранки каждого алмаза формируется в результате анализа всех отмеченных характеристик. В большинстве случаев небольшая ниша в суждении остается открытой и может быть заполнена лишь за счет опыта оценщика. Эстетичный внешний вид бриллианта имеет решающее значение для окончательного вердикта.

Значительный рост цен на сырые алмазы в последние годы и важность размера прибыли на ограненный, полированный алмаз привели к перемещению центров огранки в новые страны. Кроме того, растущие затраты на дорогостоящий труд в алмазной промышленности приводят к тому, что все больше алмазов гранят «для веса». Огранщик пытается свести к минимуму потерю массы без учета пропорций. Эта тенденция не обошла стороной и Россию, где термин «русская огранка» давно превратился из синонима огранки высшего качества в тривиальный рекламный «крючок».

В среднем стандартная потеря в весе сырого алмаза при условии создания хороших пропорций доходит до 50-60%. Однако если камень гранят «соответственно весу», потеря массы составляет всего около 40%, но пропорции выходя за рамки возможных допусков, и качество огранки будет не выше хорошего (Good). Более крупный камень лишь кажется более ценным, так как его ценность будет главным образом зависеть от количества материала, который камень потерял бы в весе при переогранке до хороших пропорций.

Такая весовая огранка обычно встречается у камней весом около 0.5-1.00 карат. Потеря ценности по сравнению с хорошо ограненным камнем может составить 15-20%. Если пропорции не оцениваются, конечный покупатель окажется в проигрыше, так как он находится в уверенности, что покупает однокаратник, но на самом деле покупает камень с достоинством всего 0.80-0.85 карат. Точная оценка пропорций сразу же выявляет этот тип весовой огранки.

Формы бриллиантовой огранки

Ниже перечислены наиболее популярные коммерческие формы огранки бриллиантов.


Круглая огранка

Термин "бриллиант" сегодня настолько тесно ассоциируется с алмазом как минералом, что люди часто говорят о "бриллианте" имея в виду минерал. Но этот термин, строго говоря, применим, исключительно, к круглой форме огранки, которая имеет не менее 32 граней и площадку на короне и не менее 24 граней и калетту на павильоне. До начала XX века, формы бриллиантовой огранки развивались эмпирическим путем, так как мастера стремились достичь оптимального эффекта сверкания. И только с 1910 года стали применяться теоретические расчеты, учитывающие оптико-физические свойства алмазов - такие как светопреломление, дисперсия и твердость - для достижения наибольшего сверкания через соответствующие соотношения пропорций и симметрии. Пионером бриллиантовой огранки стал ученый русского происхождения - Марсель Толковский, который 1919 году первым рассчитал практически идеальные параметры огранки круглого бриллианта. Сегодня, бриллиант Толковского считается в Америке "стандартной" огранкой и является основой для оценки огранки. Из всех разнообразных форм огранки "бриллиант" является классической огранкой. 75% продаж всех бриллиантов в мире приходится, именно, на камни круглой формы.


Огранка "Принцесса"

Принцесса "Принцесса" самая популярная форма огранки после круглого бриллианта. Сверкание, отвечающее высочайшим требованиям и уникальная форма "принцессы" делает ее фаворитом алмазных огранок для обручальных колец. "Принцесса" традиционно квадратной формы и с острыми углами. При выборе цвета бриллианта формы "принцесса" стоит учесть, что оттенок, соответствующий цветовым группам от J(7) и ниже, концентрируется в углах алмаза. Кроме того, "принцессы" часто бывают не строгими квадратами, в зависимости от соотношения длины к ширине камень может быть как квадратом так и прямоугольником. Выбирая оправу для "принцессы", стоит обратить особое внимание на защиту хрупких острых углов этой огранки.


Изумрудная огранка

Изумруд Изумрудная огранка отличается ступенчатыми гранями, придающими алмазу уникальные оптические свойства. Из-за больших открытых граней алмаз изумрудной огранки крайне требователен к чистоте, так как даже незначительные дефекты, обычно скрывающиеся в большом количестве граней бриллианта, при изумрудной огранке хорошо видны. Поэтому, выбирая камень подобной огранки, обычно, придерживаются чистоты не ниже VS2 (6). В отличии от "принцессы", изумрудная огранка бывает только прямоугольной, если Вам необходим квадратный камень, то стоит обратить внимание на огранку "Ашер".


Огранка "Ашер"

Ашер"Ашер" - это комбинация огранки "Радиант" и изумрудной огранки. Главное отличие "Ашера" - его квадратная форма. Этот вид огранки был придуман братьями Ашер из Антверпена в 1902 году. Пик популярности этой огранки пришелся на 1930-е годы, но и сейчас он, постепенно, возвращается в моду. Из-за больших открытых граней "Aшер" требователен к чистоте, так как даже незначительные дефекты, обычно скрывающиеся в большом количестве граней бриллианта, при огранке "Ашер" хорошо видны. Поэтому, выбирая камень подобной огранки, обычно, придерживаются чистоты не ниже VS2 (6). При выборе цвета бриллианта формы "Ашер" стоит учесть, что оттенок, соответствующий цветовым группам от J(7) и ниже, концентрируется в углах алмаза.


Огранка "Маркиз"

МаркизОгранка "Маркиз" позволяет визуально увеличить вес алмаза, так как продолговатая форма создает иллюзию более крупного камня. Хорошо смотрится в окружении бриллиантов каплевидной и круглой формы, в кольце делает пальцы оптически длиннее и тоньше. Первый "Маркиз" был изготовлен по заказу Людовика XIV, а образцом послужила улыбка его фаворитки маркизы Де Помпадур. Огранка "Маркиз" бывает в различных пропорциях, которые представлены на рисунке.



Овальная огранка

ОвалОвальная огранка появилась сравнительно недавно, лишь в начале 1960ых. Овальная форма имеет прекрасные характеристики дисперсии света и бриллиации, которые близки к показателям круглого бриллианта. Овальные бриллианты - это идеальный вариант подчеркнуть длинные и тонкие пальцы.





Огранка "Радиант"

Радиант "Радиант" - комбинация огранки "Принцесса" и изумрудной огранки. 70 гранный квадратный или прямоугольный радиант сочетает в себе игру "принцессы" и основательность ступенчатой огранки. Отличительная черта огранки формы "Радиант" - скошенные углы. Благодаря им, он универсален и прост в закрепке, а также очень популярен у мужчин.




Огранка "Груша"

Груша "Груша" - соединяет в себе достоинства огранки "Маркиз" и овальной огранки. Другое название этого вида огранки - "Капля". Бриллианты каплевидной формы весьма популярны в современном ювелирном искусстве, чаще всего их оправляют в серьги и подвески. Среди крупнейших бриллиантов мира довольно много камней именно грушевидной формы. Вытянутая "Груша" способна визуально удлинить пальцы.



Огранка "Сердце"

Сердце Сердце - безусловный символ любви, и было бы странно, если он не нашел применение в самом романтичном камне - бриллианте. Огранка "Сердце", по сути, каплевидная огранка с выемкой по середине. При выборе цвета бриллианта формы "Сердце" стоит учесть, что оттенок, соответствующий цветовым группам от J(7) и ниже, концентрируется в углах алмаза. А так же при покупке стоит особое внимание уделить симметричности граней "Сердца", так как эта форма огранки, как никакая другая, зависит от мастерства огранщика.


Огранка "Кушон"

Кушон Огранка "Кушон" популярна уже более века. Огранка характеризируется закругленными углами и широкими гранями. Благодаря широким граням, кушон так же называют свечным бриллиантом - именно, при свете свечей его сверкание приобретает максимальную силу. Из-за больших открытых граней кушон крайне требователен к чистоте, так как даже незначительные дефекты, обычно скрывающиеся в большом количестве граней бриллианта, при огранке формы "Кушон" хорошо видны. Поэтому, выбирая камень подобной огранки, обычно, придерживаются чистоты не ниже VS2 (6).


Леонид Каневский

Леонид Каневский родился 2 мая 1939 года в Киеве. Его родители к искусству отношения не имели. Правда, мама в юности училась в Киевской консерватории, но в семнадцать лет вышла замуж, и с консерваторией пришлось распрощаться. Отец же по профессии был технологом-фруктовщиком. Он очень любил свою профессию и хотел, чтобы и сын пошел по его стопам.
Юный Леонид, однако, мечтал совсем о другом. С одиннадцати лет он хотел стать артистом. Окончив школу, семнадцатилетний паренек отправился покорять Москву.
Поступить в театральное оказалось совсем не просто. В Школу-студию МХАТ Леонида не приняли. Великий Масальский, сложив пальцы трубочкой и приставив ее (трубочку) к глазу, сказал: «Не наша фактура!». То же самое его ждало и Щепкинском училище. Вновь юноша услышал, что не подходит по фактуре.
Удача Каневскому улыбнулась в Театральном училище им. Б.В. Щукина. Он был зачислен на курс Веры Константиновны Львовой. Здесь же ему довелось учиться у замечательных педагогов Цецилии Львовны Мансуровой и Владимира Георгиевича Шлезингера. Педагогом по художественному слову был знаменитый чтец Яков Михайлович Смоленский. Вместе с Леонидом Каневским учились: Василий Ливанов, Андрей Миронов, Зиновий Високовский и Ольга Яковлева.
По окончании в 1960 году Щукинского училища Леонид Каневский был принят в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола. В 1967 году он перешел в Театр на Малой Бронной.
Дебютировал Леонид Каневский в кино в 1965 году, снявшись в сказке «Город мастеров». А спустя три года на экраны вышла искрометная комедия «Бриллиантовая рука». Каневскому досталась совсем небольшая, почти эпизодическая роль контрабандиста. Начинающий актер сам придумал текст, придумал, как все это обыграть, и роль получилась удивительно смешной, запоминающейся. Это был его первый большой успех.
Всесоюзную славу актеру принесла роль майора Томина в знаменитом телесериале «Следствие ведут Знатоки». Первые четыре фильма вышли в 1971 году и сразу обеспечили главным героям невероятную зрительскую любовь. В какой то степени этот успех был прогнозируемым. Детективный, лихо закрученный сюжет, обаятельные и такие непохожие Знаменский (Георгий Мартынюк), Томин (Леонид Каневский) и Кибрит (Эльза Леждей) – это и стало залогом популярности. Но вот то, что сериал затянется на многие-многие годы, вряд ли кто ожидал. На протяжении двух десятилетий зрители с неослабевающим интересом следили за очередными расследованиями Знатоков.
Не меньшей любовью Знатоки пользовались и у правоохранительных органов. Знаменитые концерты, посвященные Дню Милиции, практически никогда не обходились без их выступлений. Вспоминает Леонид Каневский: «И вообще, в Союзе не было такого горотдела милиции, который бы не приглашал нас выступить. Нас передавали, как эстафетную палочку. Знали, например, что я люблю париться, а Герка обожает пельмени. Встречавшие нас милицейские руководители еще у трапа самолета говорили: «Семеныч, банька топится. Яковлевич, пельмени варятся». Замечательно встречали! Конечно, это давало заработок, но и интересно было безумно. Каждый месяц - минимум по две поездки. <…> Мы были чем-то вроде жилетки, в которую можно все свои беды и проблемы выплакать. Такая себе живая исповедальня. И для кого? Для тогдашнего руководства!»
О популярности Знатоков говорит такой факт. Однажды в Комсомольске-на-Амуре милицией был задержан вор в законе, живший в одной гостинице с артистами. Узнав, о том какие соседи проживали рядом с ним, он был невероятно огорчен, что не успел ограбить их. На удивленный вопрос начальника милиции, мол, что у них, артистов, и брать то нечего, тот ответил: «Не понимаешь ты, начальник. Не в этом суть. Представляешь, какой бы звон по зоне пошел, что я ЗнаТоКов обнес!»
При такой популярности и длительности сериала, Каневский не стал актером одной роли. Актер много и интересно снимался. При этом играл он преимущественно характерные роли. Удивительно, но его майор Томин да еще эпизод в картине «Весна на Одере» стали единственными положительными ролями в кино. Каневский с присущей ему легкостью и изяществом играл всевозможных жуликов, воров, гангстеров, хулиганов, или просто отрицательных типов.
Все прекрасно помнят, например, его господина Бонасье в приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979). Как и в «Бриллиантовой руке», вновь небольшая, эпизодическая роль, и вновь успех, который стал для актера, по его собственному признанию, «полнейшей неожиданностью, хотя и очень приятной». Замечательным оказался его дуэт с Леонидом Ярмольником в детском фильме «Пеппи-Длинный чулок» (1984), где они изобразили двух жуликов-воров – Карла и Блона.
Начало 90-х. С развалом Советского Союза, стали приходить в упадок театры и кино. Многие актеры оставались без работы. Леонид Каневский вспоминает: «В то время вообще театры пустовали. Дикое было ощущение, совершенно непривычное. Понимаешь, невостребованным оказался не я, а дело, которому я служил и служу. В то тяжелое время людям было не до спектаклей. Как раз тогда Женя Арье носился с идеей создания русскоязычного театра в Израиле, собирал труппу, пригласил и меня. Я его хорошо знал, поверил и решил в свои пятьдесят круто изменить свою жизнь».
Так в 1991 году Леонид Каневкий оказался в Израиле, в Тель-Авиве, став вместе с Евгением Арье одним из основателей Театра «Гешер» («Мост»). «На первых порах было чудовищно тяжело... Трудностей хватало. Например, однажды мы четыре месяца не получали зарплату. Старая закалка помогла все это перенести. А затем театр начал развиваться, набирать обороты. Талант Жени Арье, его огромная энергия принесли свои плоды» - рассказывает Леонид Каневский.
Очень скоро театр приобрел в Израиле большую популярность, а для актеров, в том числе и для Каневского, стал настоящим домом. Здесь им было сыграно множество разнообразных ролей. Любимыми спектаклями Леонида Семеновича являются «Дело Дрейфуса», «Три сестры», «Деревушка», «Раб», «Шоша».
Там же в Израиле Каневский проявил себя в новом качестве – ведущего телепрограммы. Когда открылся русскоязычный телеканал, он был приглашен вести передачу «Хочу все съесть». Каневский согласился вести эту программу при одном условии - если она не будет копией программы Андрея Макаревича «Смак». В результате появилась новая интересная передача, которую смотрит в буквальном смысле вся страна.
А что же кино? Леонид Каневский продолжал немало сниматься. Только теперь талантом актера уже наслаждались израильские зрители. Он сыграл в довольно известных израильских фильмах: «Опоздавшая свадьба», «Электрический человек», «Еврейская месть» (роль - пятидесятилетний репатриант Натан) и других.
Со своей будущее женой Анной Леонид Каневский познакомился в 1967 году. Анна - дочь известного актера Ефима Березина – знаменитого Штепселя из киевского дуэта «Тарапунька и Штепсель», который многие годы блистал на эстрадных подмостках Советского Союза. Программы для этого дуэта писал Александр Каневский - старший брат Леонида. Он то и познакомил их. А поженились Леонид и Анна лишь спустя восемь лет.
Анна по профессии - филолог, переводчик с английского и польского языков. В 1977 году у них родилась дочь Наташа. Она окончила театральный факультет Тель-Авивского университета. По специальности Наталья - театральный дизайнер, работает на израильском телевидении.
С января 2006 года по настоящее время Леонид Семёнович Каневский — ведущий документального сериала «Следствие вели…» на «НТВ». Параллельно актёр продолжает играть в театре «Гешер». в 2009 году снялся в сериале «Семин».
Каневский сыграл роли в более чем семидесяти фильмах и много ролей в театральных спектаклях. Награждён орденом Дружбы (20 апреля 2010).
Женат на дочери знаменитого «Штепселя» (Ефима Березина) Анне Березиной. Родной брат — писатель-сатирик Александр Каневский.