Следствие вели... с Леонидом Каневским. Пуля для маэстро - смотреть онлайн бесплатно
Главная

Перейти на мобильную версию сайта

Следствие вели... с Леонидом Каневским. Пуля для маэстро

Рига, 1975 год. В квартире всенародно любимого композитора Раймонда Паулса раздается телефонный звонок. Неизвестный, угрожая расправой, требует семнадцать тысяч рублей — огромную по тем временам сумму. Поняв, что это не шутка, Паулс обращается в милицию. Сыщики разрабатывают хитроумную операцию. Сам композитор должен пойти на встречу с преступником. Тогда еще никто не знает, какой опасности подвергается Раймонд Вольдемарович, ведь вымогатель уже «прославился» на всю Латвию серией жестоких убийств...

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube
Flickr - Saeima - 9.Saeimas deputāts Raimonds Pauls.jpg

О́ярс Ра́ймондс Па́улс (латыш. Ojārs Raimonds Pauls; 12 января 1936, Ильгюциемс, {Рига, Латвия) — советский и латвийский композитор, дирижёр, пианист, политический деятель. Народный артист СССР (1985). Почётный член Академии наук Латвии. министр культуры Латвии с 1988 по 1993 год.

Автор музыки множества эстрадных хитов, мелодий к фильмам. Инициатор международных конкурсов молодых исполнителей популярной музыки «Юрмала» и «Новая волна».

Песни Раймонда Паулса исполняли: Алла Пугачёва, Валерий Леонтьев, Лайма Вайкуле, Айя Кукуле, Лариса Долина, Виктор Лапченок, Нора Бумбиере, Ренат Ибрагимов, Ояр Гринбергс, Маргарита Вилцане, Мирдза Зивере, Жорж Сиксна, Лариса Мондрус, Имант Скрастиньш, Эдита Пьеха, Валерия, София Ротару, Наталья Фаустова, сёстры Базыкины, Роза Рымбаева, Людмила Сенчина, Ольга Пирагс, Денис Островский, Николай Гнатюк, Александр Малинин, Яак Йоала, Димир Тайганов, Андрей Миронов, Интарс Бусулис, Родриго Фоминс, Татьяна Буланова, Кристина Орбакайте, Dzhanni Stella, Валентина Легкоступова, Анне Вески, Галина Бовина и Владислав Лыньковский. Группы: «Модо», «Кредо» и «Ремикс», детский ансамбль «Кукушечка» (латыш. Dzeguzīte), ВИА: «Весёлые ребята», «Далдери», «Ариэль», «Эолика», ансамбль «Юность», Рижский эстрадный оркестр, ВК «Советская песня», Эстрадный оркестр Латвийского радио, Хор им. Т. Калниня, оркестр Клода Каравелли (Франция) и Ярославна Колес. Самые известные свои песни Раймонд Паулс написал в соавторстве с Ильёй Резником, Робертом Рождественским, Янисом Петерсом.

Биография

Раймонд Паулс родился 12 января 1936 года в Риге, в районе Ильгюциемс, в семье Валдемара и Алмы-Матильды Паулсов — стеклодува и вышивальщицы жемчугом. Его отец был музыкантом-любителем: в самодеятельном оркестре «Михаво» играл на ударных инструментах.

Раймонд Вольдемарович уже в детстве играл на фортепиано. С трёх лет посещал детский сад 1-го музыкального института, где и началось музыкальное образование будущего композитора. В 10 лет он поступил в музыкальную школу при консерватории Латвийской ССР — Рижскую музыкальную школу им. Эмиля Дарзиня. По окончании школы подал документы в Латвийскую государственную консерваторию и был принят на исполнительское отделение (1953). Учился у профессора Германа Брауна по классу фортепиано.

В 1958 Раймонд Паулс ушел из консерватории. Уже в то время он проявил себя как превосходный исполнитель на фортепиано. Параллельно с учёбой Паулс работал пианистом в эстрадных оркестрах профсоюзных клубов. Он играл в ресторанах, изучив джазовых классиков и современные песни. После окончания курса в 1958 году Раймонд Паулс работал в Рижском эстрадном оркестре, выступал с концертами в Грузии, Армении, Украине. С 1964 года до начала 1970-х годов являлся руководителем этого оркестра.

С 1962 по 1965 — снова обучался в Латвийской консерватории, уже на отделении композиции под руководством Я. Иванова.

С 1973 по 1978 — художественный руководитель инструментального ансамбля «Модо».

C 1978 по 1982 — дирижёр Оркестра лёгкой и джазовой музыки Латвийского радио и телевидения.

C 1982 по 1988 — главный редактор музыкальных передач Латвийского радио.

В 1985 году Паулс был избран депутатом Верховного Совета Латвии, а 26 марта 1989 года — народным депутатом СССР.

В 1986 году по инициативе Р. Паулса был организован Международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки «Юрмала», просуществовавший до 1992 года.

C 1988 по 1991 — министр культуры ЛССР.

C 1991 по 1993 — министр культуры Латвии в кабинете Ивара Годманиса.

C 1993 — советник президента Латвии по культуре.

С 1994 по 1995 — художественный руководитель и главный дирижёр джаз-оркестра (биг-бэнда) Латвийского радио и телевидения.

В 1998 был избран в Сейм по списку Новой партии, в 2002 и 2006 переизбран уже от Народной партии.

В 1999 выдвигался на пост президента Латвии, однако снял кандидатуру.

Творчество

Самые известные свои песни Раймонд Паулс написал в соавторстве с Ильёй Резником, Андреем Вознесенским, Янисом Петерсом.

Песни и мелодии

Многие известные песни Раймонда Паулса на русском языке в оригинале исполнялись на латышском.

Песня и автор русского текста Исполнитель русской версии Песня и автор латышского текста Исполнитель латышской версии
Синий лён (А. Дмоховский) Лариса Мондрус Zilie lini (рус. Синий лён)
(А. Круклис)
Маргарита Вилцане
и Ояр Гринбергс
Листья жёлтые (И. Шаферан) Галина Бовина
и Владислав Лыньковский
Par pēdējo lapu (рус. О последнем листе)
(Я. Петерс)
М.Вилцане и О.Гринбергс,
Н.Бумбиере и В.Лапченок
Любовь настала (Р. Рождественский) Роза Рымбаева
Ренат Ибрагимов
Ольга Пирагс
Людмила Сенчина
Es aiziet nevaru (рус. Я не могу уйти)
(В. Белшевица)
Мирдза Зивере
Танец на барабане (А. Вознесенский) Николай Гнатюк

София Ротару

Muļķe sirds (рус. Глупое сердце)
(Л. Бриедис)
Жорж Сиксна
Миллион алых роз (А. Вознесенский) Алла Пугачёва Dāvāja Māriņa meitenei mūžiņu (рус. Подарила Ма́риня девочке жизнь)
(Л. Бриедис)
Лариса Мондрус
Айя Кукуле
Маэстро (И. Резник) Алла Пугачёва Tik tā viena (рус. Лишь день один)
(И. Зиедонис)
Мирдза Зивере
Старинные часы (И. Резник) Алла Пугачёва Es mīlu tevi tā… (рус. Я люблю тебя так…)
(В. Белшевица)
Имант Скрастиньш
Песня на бис (А. Вознесенский) Алла Пугачёва Тема из т/ф «Долгая дорога в дюнах» (латыш. Ilgais ceļš kāpās) Инструментальная композиция
Вернисаж (И. Резник) Лайма Вайкуле в дуэте с Валерием Леонтьевым Jasmīnzars (рус. Крема сучок)
(Я. Юрканс)(из мюзикла «Дьявольщина» (латыш. Vella būšana))
Возвращение (И. Резник) Алла Пугачёва Atgriešanās (рус. Возвращение)
(Л. Бриедис)
Айя Кукуле
Без меня (И. Резник) Алла Пугачёва Ar balsi vien (рус. Лишь голосом) (Я. Петерс) Айя Кукуле
Радуйся (И. Резник) Алла Пугачёва Atziedi, dvēsele (рус. Расцвети, душа)
(Л. Бриедис)
Мирдза Зивере
Делу — время (И. Резник) Алла Пугачёва Genoveva (рус. Геновева)
(Я. Петерс)
Жорж Саксна
Подберу музыку (А. Вознесенский) Яак Йоала Nenes zvaigznes istabā (рус. Не приноси звёзды в комнату)
(И. Зиедонис)
Ингус Петерсонс
Бабочки на снегу (Н. Зиновьев) Валерий Леонтьев Elēģija (рус. Элегия)
(Я. Петерс)
Нора Бумбиере и Виктор Лапченок
Бархатный сезон (М. Танич) Валерий Леонтьев Kā senā dziesmā (рус. Как в старинной песне)
(Я. Петерс)
Родриго Фоминс и группа «Ремикс»
Вероока (И. Резник) Валерий Леонтьев Verokoko (рус. Верококо)
(Я. Петерс)(из мюзикла «Таинственное похищение» (латыш. Nāc pie puikām!))
ВИА «Далдери»
Затмение сердца (А. Вознесенский) Валерий Леонтьев Es raudāt netaisos (рус. Я не собираюсь плакать)
(Л. Бриедис)
Виктор Лапченок
Зелёный свет (Н. Зиновьев) Валерий Леонтьев Pasaulīte (рус. О, этот мир)
(Л. Бриедис)
Жорж Сиксна
Исчезли солнечные дни
(Р. Гамзатов, перевод Е. Николаевской)
Валерий Леонтьев Kad saule aiziet (рус. Когда уходит солнце)
(Р. Гамзатов, перевод И. Паклоне)
Виктор Лапченок
Кабаре (Н. Денисов) Валерий Леонтьев Kabarē (рус. Кабаре) Айя Кукуле
Легенда (Anno Domini) (Н. Зиновьев) Валерий Леонтьев Anno Domini
(Я. Петерс) (из мюзикла «Таинственное похищение» (латыш. Nāc pie puikām!))
ВИА «Далдери»
Муза (А. Вознесенский) Валерий Леонтьев Tālā (рус. Далёкая)
(Я. Петерс)
Ингус Петерсонс
Полюбите пианиста (А. Вознесенский) Валерий Леонтьев
Андрей Миронов
Klavierspēlētāis (рус. Тапёр) Инструментальная композиция
Поющий мим (И. Резник) Валерий Леонтьев Ap Jāņiem Mārtiņos (рус. После дождичка в четверг)
(Л. Бриедис)
Жорж Сиксна
Притяжение любви (М. Танич) Валерий Леонтьев Robots (рус. Робот) Айя Кукуле
Человек-магнитофон (А. Вознесенский) Валерий Леонтьев Ēzelītis (рус. Баллада об ослике) (Я. Петерс) (из мюзикла «Таинственное похищение» (латыш. Nāc pie puikām!))

Инструментальная версия («Ēzelīša dziesmiņa», рус. Песенка ослика) известна как "Тема из мюзикла «Таинственное похищение»"

ВИА «Далдери»
Наш город (др.назв. Тот город) (О. Гаджикасимов) Ренат Ибрагимов Tai pilsētā (рус. В том городе)
(Я. Петерс)
Мирдза Зивере и Айя Кукуле
Шире круг (И. Резник) Ренат Ибрагимов
ВИА «Ариэль»
Trubadūrs (рус. Трубадур) Айя Кукуле
Орга́н в ночи
(Д. Авотыня, перевод Л. Азаровой)
ВИА «Ариэль» Ērģeles naktī (рус. Орга́н в ночи)
(Д. Авотыня)
Нора Бумбиере и Виктор Лапченок
В заброшенной таверне (М. Танич) Лайма Вайкуле Viss nāk un aiziet tālumā (рус. Всё приходит и уходит)
(Я. Петерс)
Н.Бумбиере и В.Лапченок
Шерлок Холмс (И. Резник) Лайма Вайкуле Šerloks Holmss
(Я. Петерс)
Лайма Вайкуле
Давай женись Лайма Вайкуле и
Джей Стивер (Jānis Stībelis)
Nīcā (рус. В Нице)
(В. Брутане)
Н.Бумбиере и В.Лапченок
Золотая свадьба (И. Резник) Ансамбль «Кукушечка» (латыш. Dzeguzīte) Nepalaid garām (рус. Не пропустите)
(В. Артавс)
Жорж Сиксна
Сердитая песенка (Р. Рождественский) София Ротару Nevajag mierināt (рус. Не надо успокаиваться) Айя Кукуле,
группа «Кредо»
Дуэт (Музыкант) (А. Вознесенский) Айя Кукуле Dzīvotgriba (рус. Воля к жизни)
(Х. Паукш)
Айя Кукуле
  • «Сверчок» (латыш. Circenītis) — из т/ф «Долгая дорога в дюнах», также исполнял ансамбль «Кукушечка»
  • «Три минуты» (М. Танич) — исп. Валерий Леонтьев
  • «Двое» или «Старый друг» (И. Резник) — исп. Валентина Легкоступова, Алла Пугачёва
  • «Дай Бог!» (Е. Евтушенко) — исп. Александр Малинин
  • «Я рисую» (А. Дементьев) — исп. Яак Йоала
  • «Ещё не вечер» (И. Резник) — исп. Лайма Вайкуле
  • «Я вышла на Пиккадили» (В. Пеленягрэ) — исп. Лайма Вайкуле
  • «Король сочиняет танго» (М. Танич) — исп. Лайма Вайкуле
  • «Два стрижа» (А. Вознесенский) — исп. Ольга Пирагс, Алла Пугачёва
  • «Полевые цветы» (А. Ковалёв) — исп. Людмила Сенчина
  • «Если ты уйдёшь» (А. Дементьев) — исп. Валерий Леонтьев
  • «Старые друзья» (Р. Рождественский) — исп. Андрей Миронов
  • «Дождевые кольца» (А. Ковалёв) — исп. Ольга Пирагс
  • «Я забыл твоё лицо» (И. Резник) — исп. ВИА «Эолика»
  • «Где ты, любовь» (И. Резник) — исп. София Ротару
  • «Гиподинамия» (И. Резник) — исп. Валерий Леонтьев
  • «Ночной костёр» (И. Резник) — исп. Лайма Вайкуле
  • «Пора подснежников» (А. Ковалёв) — исп. Эдита Пьеха
  • «Я улыбаюсь» (А. Вознесенский) — исп. Валентина Легкоступова
  • «Скрипач на крыше» (И. Резник) — исп. Лайма Вайкуле
  • «Шаляй-валяй» (И. Резник) — исп. Лайма Вайкуле
  • «Деловая женщина» (И. Резник) — исп. Лайма Вайкуле
  • «Я читаю мысли твои» (Н. Зиновьев) — исп. Лариса Долина
  • «Синее море» (И. Резник) — исп. Татьяна Буланова
  • «Птица Феникс» (И. Резник) — исп. Татьяна Буланова
  • «Путь к свету» (И. Резник) — исп. Родриго Фоминс
  • «Поможем Богу/Нас друг для друга создал Бог» (Е.Евтушенко) - исп. Ирина Аллегрова

Инструментальные композиции

  • Неоконченный фортепианный концерт
  • Пасмурная погода
  • тема из к/ф "Долгая дорога в дюнах"
  • Скрипач на крыше
  • Старый клавесин
  • Блюз под дождём
  • Беспокойный пульс
  • Депрессия
  • Мамбо (тема из спектакля "Ночи Кабирии")
  • Памяти Нино Рота
  • Танец с накидкой

Музыка в кино

  • 1963 — Три плюс два (аранжировщик)
  • 1964 — До осени далеко
  • 1969 — Мальчишки острова Ливов
  • 1970 — Слуги дьявола
  • 1970 — Клав — сын Мартина
  • 1971 — Большой янтарь
  • 1971 — Танец мотылька
  • 1972 — Слуги дьявола на чёртовой мельнице
  • 1973 — Подарок одинокой женщине
  • 1975 — Стрелы Робин Гуда
  • 1975 — В клешнях чёрного рака
  • 1975 — Мой друг — человек несерьёзный
  • 1976 — Смерть под парусом
  • 1977 — Подарки по телефону
  • 1978 — Театр
  • 1979 — Незаконченный ужин
  • 1980 — Где ты, любовь?
  • 1980 — Жаворонки
  • 1980 — Долгая дорога в дюнах
  • 1981 — Лимузин цвета белой ночи
  • 1982 — Блюз под дождем
  • 1982 — Однажды вечером, мультипликационный фильм
  • 1984 — Меньший среди братьев (кинофильм, 2 серии).
  • 1985 — Двойной капкан
  • 1985 — Как стать звездой
  • 1986 — Бармен из «Золотого якоря» (Увертюра из мюзикла «Сестра Керри»)
  • 1991 — Депрессия
  • 1992 — Дуплет
  • 1997 — Жернова судьбы

Балеты

  • Кубинские мелодии (1963, Рига)

Мюзиклы

  • Сестра Керри
  • Шерлок Холмс
  • Таинственное похищение (латыш. Nāc pie puikām!)
  • Одесса, город колдовской… (по мотивам произведений И. Э. Бабеля)

Фильмография

  • 1978 — Театр — пианист
  • 1980 — Мелодии Балтики
  • 1986 — Как стать звездой — эпизод
  • 2009 — Я ещё не жил. Валерий Леонтьевучастие в документальном фильме Первого Канала

Семья

  • Отец — Волдемар Паулс, слесарь-ремонтник, ударник в самодеятельном оркестре «Михаво».
  • Мать — Алма-Матильда, вышивальщица жемчугом.
  • Сестра — Эдите Паула-Вигнере , художник по гобеленам
  • Жена — Светлана Епифанова, лингвист.
  • Дочь — Анета (1962 г.р.), ЛГИТМИК по специальности «режиссер телевидения».
  • Внучки — Анна-Мария (1989 г.р.) и Моник-Ивонн (1994 г.р.).

Награды и звания

  • 1967 — заслуженный деятель искусств Латвийской ССР
  • 1970 — премия Ленинского комсомола Латвийской ССР
  • 1976 — народный артист Латвийской ССР
  • 1977 — Государственная премия Латвийкой ССР
  • 1981 — премия Ленинского комсомола — за музыкальное творчество для молодёжи
  • 1985 — народный артист СССР
  • 1997 — орден Полярной звезды, рыцарь I класса (Швеция)
  • 1995 — Командор ордена Трёх звёзд
  • 2008, октябрь — Международная премия за развитие и укрепление гуманитарных связей в странах Балтийского региона «Балтийская звезда» (Санкт-Петербург, Россия) (премия учреждена в 2004 году Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Союзом театральных деятелей Российской Федерации, Комитетом по культуре Санкт-Петербурга, Всемирным клубом петербуржцев и фондом «Балтийский международный фестивальный центр»)
  • 2010, 6 июля — Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев подписал указы о награждении латвийских деятелей искусства. Орденом Почёта был награждён композитор и депутат Сейма Раймонд Паулс с формулировкой «за большой вклад в укрепление и развитие российско-латвийских культурных связей и популяризацию русского языка в Латвии». Примечательно, что данная награда совпала с попыткой введения ограничений на вещание на негосударственных языках (в том числе русском). Сам же Паулс заявил, что лишь немного знает русский язык:
« Я немного владею русским языком, и, видимо, это было отмечено. »
  • 2013, 14 октября — Орден Почёта (Армения) — за вклад в укрепление и развитие армяно-латвийских культурных связей, а также за большие заслуги в мировом музыкальном искусстве
  • Мелодия Паулса к к/ф "долгая дорога в дюнах" 1980г. повторяет мелодию Френсиса Гойя "Ностальгия 2", которая была написана раньше в 1975г.
Скульптурный портрет Раймонда Паулса
  • Инструментальная композиция «Пасмурная погода» была написана Паулсом специально для прогноза погоды информационной программы «Время».
  • Длинный шрам на указательном пальце правой руки маэстро — напоминание о шалости с патронами в первый послевоенный год. Раймонду едва не оторвало палец.
  • Паулс начал свою концертную деятельность в 15 лет, когда талантливого подростка пригласили играть во взрослый джаз-бенд. Собираясь на танцы, музыканты писали расписку отцу: «Взяли Ояра. Вернем утром». У Паулса появился первый опыт пирушек, устраиваемых его «опекунами».
  • В 1960-м, гастролируя в Москве, однажды поздно вечером Раймонд и известный эстонский дирижёр Эри Клас отправились из номера гостиницы — как были, в пижамах — в ресторан. Их приняли за иностранцев и продали вожделенную бутылку водки на вынос, что тогда категорически запрещалось.
  • Спустя 35 лет Паулс обзавелся загадочным номером на служебном «Шевроле»: RP-62. Что обозначало его инициалы и год, когда он, после рождения дочери, бросил пить.
  • Жена Паулса, Светлана Епифанова (с ней Раймонда познакомили после концерта в Одессе), ещё несколько лет назад, как и большинство некоренных латвийцев, имела лишь фиолетовый паспорт негражданина с надписью Aliens. Натурализовалась жена маэстро на общих основаниях, сдав экзамены по истории и госязыку, которым владеет блестяще.
  • У выставочного зала «Арсенал», в центре Риги, стоит скульптурный портрет Раймонда Паулса. Это не официальный памятник, а художественная работа скульптора Альберта Терпиловского 1987 года.

Леонид Каневский

Леонид Каневский родился 2 мая 1939 года в Киеве. Его родители к искусству отношения не имели. Правда, мама в юности училась в Киевской консерватории, но в семнадцать лет вышла замуж, и с консерваторией пришлось распрощаться. Отец же по профессии был технологом-фруктовщиком. Он очень любил свою профессию и хотел, чтобы и сын пошел по его стопам.
Юный Леонид, однако, мечтал совсем о другом. С одиннадцати лет он хотел стать артистом. Окончив школу, семнадцатилетний паренек отправился покорять Москву.
Поступить в театральное оказалось совсем не просто. В Школу-студию МХАТ Леонида не приняли. Великий Масальский, сложив пальцы трубочкой и приставив ее (трубочку) к глазу, сказал: «Не наша фактура!». То же самое его ждало и Щепкинском училище. Вновь юноша услышал, что не подходит по фактуре.
Удача Каневскому улыбнулась в Театральном училище им. Б.В. Щукина. Он был зачислен на курс Веры Константиновны Львовой. Здесь же ему довелось учиться у замечательных педагогов Цецилии Львовны Мансуровой и Владимира Георгиевича Шлезингера. Педагогом по художественному слову был знаменитый чтец Яков Михайлович Смоленский. Вместе с Леонидом Каневским учились: Василий Ливанов, Андрей Миронов, Зиновий Високовский и Ольга Яковлева.
По окончании в 1960 году Щукинского училища Леонид Каневский был принят в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола. В 1967 году он перешел в Театр на Малой Бронной.
Дебютировал Леонид Каневский в кино в 1965 году, снявшись в сказке «Город мастеров». А спустя три года на экраны вышла искрометная комедия «Бриллиантовая рука». Каневскому досталась совсем небольшая, почти эпизодическая роль контрабандиста. Начинающий актер сам придумал текст, придумал, как все это обыграть, и роль получилась удивительно смешной, запоминающейся. Это был его первый большой успех.
Всесоюзную славу актеру принесла роль майора Томина в знаменитом телесериале «Следствие ведут Знатоки». Первые четыре фильма вышли в 1971 году и сразу обеспечили главным героям невероятную зрительскую любовь. В какой то степени этот успех был прогнозируемым. Детективный, лихо закрученный сюжет, обаятельные и такие непохожие Знаменский (Георгий Мартынюк), Томин (Леонид Каневский) и Кибрит (Эльза Леждей) – это и стало залогом популярности. Но вот то, что сериал затянется на многие-многие годы, вряд ли кто ожидал. На протяжении двух десятилетий зрители с неослабевающим интересом следили за очередными расследованиями Знатоков.
Не меньшей любовью Знатоки пользовались и у правоохранительных органов. Знаменитые концерты, посвященные Дню Милиции, практически никогда не обходились без их выступлений. Вспоминает Леонид Каневский: «И вообще, в Союзе не было такого горотдела милиции, который бы не приглашал нас выступить. Нас передавали, как эстафетную палочку. Знали, например, что я люблю париться, а Герка обожает пельмени. Встречавшие нас милицейские руководители еще у трапа самолета говорили: «Семеныч, банька топится. Яковлевич, пельмени варятся». Замечательно встречали! Конечно, это давало заработок, но и интересно было безумно. Каждый месяц - минимум по две поездки. <…> Мы были чем-то вроде жилетки, в которую можно все свои беды и проблемы выплакать. Такая себе живая исповедальня. И для кого? Для тогдашнего руководства!»
О популярности Знатоков говорит такой факт. Однажды в Комсомольске-на-Амуре милицией был задержан вор в законе, живший в одной гостинице с артистами. Узнав, о том какие соседи проживали рядом с ним, он был невероятно огорчен, что не успел ограбить их. На удивленный вопрос начальника милиции, мол, что у них, артистов, и брать то нечего, тот ответил: «Не понимаешь ты, начальник. Не в этом суть. Представляешь, какой бы звон по зоне пошел, что я ЗнаТоКов обнес!»
При такой популярности и длительности сериала, Каневский не стал актером одной роли. Актер много и интересно снимался. При этом играл он преимущественно характерные роли. Удивительно, но его майор Томин да еще эпизод в картине «Весна на Одере» стали единственными положительными ролями в кино. Каневский с присущей ему легкостью и изяществом играл всевозможных жуликов, воров, гангстеров, хулиганов, или просто отрицательных типов.
Все прекрасно помнят, например, его господина Бонасье в приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979). Как и в «Бриллиантовой руке», вновь небольшая, эпизодическая роль, и вновь успех, который стал для актера, по его собственному признанию, «полнейшей неожиданностью, хотя и очень приятной». Замечательным оказался его дуэт с Леонидом Ярмольником в детском фильме «Пеппи-Длинный чулок» (1984), где они изобразили двух жуликов-воров – Карла и Блона.
Начало 90-х. С развалом Советского Союза, стали приходить в упадок театры и кино. Многие актеры оставались без работы. Леонид Каневский вспоминает: «В то время вообще театры пустовали. Дикое было ощущение, совершенно непривычное. Понимаешь, невостребованным оказался не я, а дело, которому я служил и служу. В то тяжелое время людям было не до спектаклей. Как раз тогда Женя Арье носился с идеей создания русскоязычного театра в Израиле, собирал труппу, пригласил и меня. Я его хорошо знал, поверил и решил в свои пятьдесят круто изменить свою жизнь».
Так в 1991 году Леонид Каневкий оказался в Израиле, в Тель-Авиве, став вместе с Евгением Арье одним из основателей Театра «Гешер» («Мост»). «На первых порах было чудовищно тяжело... Трудностей хватало. Например, однажды мы четыре месяца не получали зарплату. Старая закалка помогла все это перенести. А затем театр начал развиваться, набирать обороты. Талант Жени Арье, его огромная энергия принесли свои плоды» - рассказывает Леонид Каневский.
Очень скоро театр приобрел в Израиле большую популярность, а для актеров, в том числе и для Каневского, стал настоящим домом. Здесь им было сыграно множество разнообразных ролей. Любимыми спектаклями Леонида Семеновича являются «Дело Дрейфуса», «Три сестры», «Деревушка», «Раб», «Шоша».
Там же в Израиле Каневский проявил себя в новом качестве – ведущего телепрограммы. Когда открылся русскоязычный телеканал, он был приглашен вести передачу «Хочу все съесть». Каневский согласился вести эту программу при одном условии - если она не будет копией программы Андрея Макаревича «Смак». В результате появилась новая интересная передача, которую смотрит в буквальном смысле вся страна.
А что же кино? Леонид Каневский продолжал немало сниматься. Только теперь талантом актера уже наслаждались израильские зрители. Он сыграл в довольно известных израильских фильмах: «Опоздавшая свадьба», «Электрический человек», «Еврейская месть» (роль - пятидесятилетний репатриант Натан) и других.
Со своей будущее женой Анной Леонид Каневский познакомился в 1967 году. Анна - дочь известного актера Ефима Березина – знаменитого Штепселя из киевского дуэта «Тарапунька и Штепсель», который многие годы блистал на эстрадных подмостках Советского Союза. Программы для этого дуэта писал Александр Каневский - старший брат Леонида. Он то и познакомил их. А поженились Леонид и Анна лишь спустя восемь лет.
Анна по профессии - филолог, переводчик с английского и польского языков. В 1977 году у них родилась дочь Наташа. Она окончила театральный факультет Тель-Авивского университета. По специальности Наталья - театральный дизайнер, работает на израильском телевидении.
С января 2006 года по настоящее время Леонид Семёнович Каневский — ведущий документального сериала «Следствие вели…» на «НТВ». Параллельно актёр продолжает играть в театре «Гешер». в 2009 году снялся в сериале «Семин».
Каневский сыграл роли в более чем семидесяти фильмах и много ролей в театральных спектаклях. Награждён орденом Дружбы (20 апреля 2010).
Женат на дочери знаменитого «Штепселя» (Ефима Березина) Анне Березиной. Родной брат — писатель-сатирик Александр Каневский.