Следствие вели... с Леонидом Каневским. Расстрельная статья - смотреть онлайн бесплатно
Главная

Перейти на мобильную версию сайта

Следствие вели... с Леонидом Каневским. Расстрельная статья

Лето 1985-го. На Киностудии им. М. Горького убита любимица актеров и режиссеров — кассир Валентина Теленкова. Вскрыт сейф, похищена зарплата сотрудников — 10 тысяч рублей. Нет сомнений, что организаторы и исполнители этого преступления работают на киностудии. Задержан старший администратор, которого видели ночью рядом с местом преступления. В то же самое время в Подмосковье происходит серия крайне жестоких нападений на инкассаторов и таксистов. Убиты несколько человек. Преступники используют странное оружие — наганы времен Великой Отечественной войны. Никому и в голову не приходит, что убийство кассира киностудии и серия нападений в Подмосковье крепко связаны друг с другом.

Фильмы демонстрируются на основании стандартной лицензии Youtube
Банда Вячеслава Евстратова — преступная группировка, действовавшая в 1984 — 1985 годах в Москве.

Создание банды

Создателями банды были москвичи Вячеслав Евстратов и Виктор Савченко. Савченко был майором ГАИ, а Евстратов работал в военизированной охране на Автозаводе имени ленинского комсомола. Они жили в одном доме и были знакомы. В 1981 году Евстратов предложил Савченко совместно с ним совершать кражи дефицитных частей, амортизаторов и радиоприемников с завода. Савченко согласился, и они стали заниматься кражами запчастей с АЗЛК. В общей сложности преступники украли запчастей на сумму в несколько тысяч рублей.

Преступления

Савченко удалось добыть револьвер. Бандиты решили совершить ограбление инкассатора, перевозившего деньги в один из подмосковных военных гарнизонов. Кроме оружия, для этого нападения бандитам требовался и автомобиль. Бандиты несколько месяцев следили за инкассатором. У них возник план — на грузовике протаранить инкассаторский автомобиль, расстрелять всех людей в нем и похитить деньги.

В том же году Евстратов совершил убийство водителя такси и похитил у него 30 рублей. Через несколько дней он остановил на шоссе грузовик с надписью «Госкино» и попросил водителя подвезти его к дому. В пути Евстратов убил шофера выстрелом в голову и, сев за руль, поехал к тому месту, где его уже ждал Савченко. По дороге Евстратова для проверки остановил инспектор ГАИ. Евстратов застрелил его и скрылся. Ограбление инкассатора бандитам пришлось отменить.

В 1985 году Евстратов устроился на должность начальника группы караула ВОХР на киностудию имени Горького. Через несколько дней бандиты вскрыли сейф в караульном помещении и похитили оттуда пять револьверов с патронами. Спустя несколько дней Евстратов, вооруженный одним из этих револьверов, напал на водителя такси в Реутове. Таксисту удалось выжить, но описать внешность бандита он не смог.

Револьверы бандиты спрятали у родственницы Савченко, живущей в Могилеве. Своеобразным развлечением Евстратова было упражнение в стрельбе с участием своей гражданской жены Елены. Он заставлял не решавшуюся ему возразить женщину вставать к стене и стрелял из револьвера, стараясь попадать как можно ближе к голове Елены.

21 февраля 1985 года бандиты совершили нападение на инкассатора, снимавшего кассу в одном из московских магазинов. Убив его, бандиты похитили сумку с деньгами.

Ограбление кассы киностудии имени Горького

Позже в банду вступил некто Костемеров. Евстратов решил убить и ограбить кассира киностудии имени Горького. Эта идея пришла главарю в голову после того, как он узнал, что кассирша Валентина Теленкова всегда привозит из банка крупную сумму денег, а выдача их по разным причинам растягивается на несколькот дней.

Все разузнав и обдумав, Евстратов пришел к выводу, что украсть деньги из сейфа лучше всего тогда, когда день дежурства его караула совпадет с днем выдачи зарплаты работникам киностудии. Сначала Евстратов хотел изготовить слепки к ключам от сейфа, он даже напросился в гости к Теленковой, чтобы узнать, где она живет и где дома хранит ключи. Однако позже главарь банды отказался от идеи изготовить слепки и решил заполучить оригиналы ключей.

Костемеров, переодевшись в форму сотрудника милиции (предоставленную ему Савченко) пришел в квартиру Теленковой. Представившись участковым, Костемеров сказал, что на Теленкову поступила жалоба от ее соседей снизу из-за того, что в квартире Теленковой постоянно происходят попойки. Теленкова пригласила Костемерова в квартиру, чтобы он убедился, что она живет одна. Костемеров, убив кассиршу выстрелом в спину, похитил ключи и пломбир от сейфа. Это убийство стало самым громким преступлением банды Евстратова.

Главарь банды решил споить остальных караульных на киностудии и беспрепятственно проникнуть в кабинет кассира. Во время дежурства его караула Евстратов угощал двоих подручных ему караульных водкой. Позже к ним присоединился Костемеров. Позже Евстратов приказал караульным разъезжаться по домам, сказав, что он один подежурит. Когда его подчиненные уехали, Евсьратов и Костемеров отключили сигнализацию, похитили из сейфа около 50 тысяч рублей, снова включили сигнализацию и скрылись.

Аресты, следствие и суд

После этого ограбления Евстратов спешно уехал к родственникам в Тамбовскую губернию. На это обратили внимание милиционеры, расследовашвие убийство Теленковой и ограбление кассы. Сыщикам уже было ясно, что эти преступления совершил кто-то из работников киностудии, потому что сигнализация была грамотно отключена, а извлеченная из стены в комнате убитой кассирши пуля была идентична пулям револьвера, похищенным из оружейной комнаты на киностудии.

Евтратов был задержан, и вскоре признался в своих преступлениях. Позже были задержаны Костемеров и Савченко.

На суде выяснилось, что майор ГАИ Савченко, по долгу службы получавший все ориентировки и планы некоторых оперативных мероприятий, предупреждал своих сообщников об опасности. Также Савченко активно контактировал с западными журналистами — за деньги он рассказывал им о неуловимых московских бандитах, наводивших страх на добропорядочных граждан. Позже эта информация передавалась в эфирах радиостанций западных стран.

Все трое бандитов были приговорены к исключительной мере наказания — смертной казни. Приговор был приведен в исполнение. Гражданская жена Евстратова Елена, принимавшая участие в нескольких преступлениях банды, была приговорена к 6 годам заключения.

Леонид Каневский

Леонид Каневский родился 2 мая 1939 года в Киеве. Его родители к искусству отношения не имели. Правда, мама в юности училась в Киевской консерватории, но в семнадцать лет вышла замуж, и с консерваторией пришлось распрощаться. Отец же по профессии был технологом-фруктовщиком. Он очень любил свою профессию и хотел, чтобы и сын пошел по его стопам.
Юный Леонид, однако, мечтал совсем о другом. С одиннадцати лет он хотел стать артистом. Окончив школу, семнадцатилетний паренек отправился покорять Москву.
Поступить в театральное оказалось совсем не просто. В Школу-студию МХАТ Леонида не приняли. Великий Масальский, сложив пальцы трубочкой и приставив ее (трубочку) к глазу, сказал: «Не наша фактура!». То же самое его ждало и Щепкинском училище. Вновь юноша услышал, что не подходит по фактуре.
Удача Каневскому улыбнулась в Театральном училище им. Б.В. Щукина. Он был зачислен на курс Веры Константиновны Львовой. Здесь же ему довелось учиться у замечательных педагогов Цецилии Львовны Мансуровой и Владимира Георгиевича Шлезингера. Педагогом по художественному слову был знаменитый чтец Яков Михайлович Смоленский. Вместе с Леонидом Каневским учились: Василий Ливанов, Андрей Миронов, Зиновий Високовский и Ольга Яковлева.
По окончании в 1960 году Щукинского училища Леонид Каневский был принят в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола. В 1967 году он перешел в Театр на Малой Бронной.
Дебютировал Леонид Каневский в кино в 1965 году, снявшись в сказке «Город мастеров». А спустя три года на экраны вышла искрометная комедия «Бриллиантовая рука». Каневскому досталась совсем небольшая, почти эпизодическая роль контрабандиста. Начинающий актер сам придумал текст, придумал, как все это обыграть, и роль получилась удивительно смешной, запоминающейся. Это был его первый большой успех.
Всесоюзную славу актеру принесла роль майора Томина в знаменитом телесериале «Следствие ведут Знатоки». Первые четыре фильма вышли в 1971 году и сразу обеспечили главным героям невероятную зрительскую любовь. В какой то степени этот успех был прогнозируемым. Детективный, лихо закрученный сюжет, обаятельные и такие непохожие Знаменский (Георгий Мартынюк), Томин (Леонид Каневский) и Кибрит (Эльза Леждей) – это и стало залогом популярности. Но вот то, что сериал затянется на многие-многие годы, вряд ли кто ожидал. На протяжении двух десятилетий зрители с неослабевающим интересом следили за очередными расследованиями Знатоков.
Не меньшей любовью Знатоки пользовались и у правоохранительных органов. Знаменитые концерты, посвященные Дню Милиции, практически никогда не обходились без их выступлений. Вспоминает Леонид Каневский: «И вообще, в Союзе не было такого горотдела милиции, который бы не приглашал нас выступить. Нас передавали, как эстафетную палочку. Знали, например, что я люблю париться, а Герка обожает пельмени. Встречавшие нас милицейские руководители еще у трапа самолета говорили: «Семеныч, банька топится. Яковлевич, пельмени варятся». Замечательно встречали! Конечно, это давало заработок, но и интересно было безумно. Каждый месяц - минимум по две поездки. <…> Мы были чем-то вроде жилетки, в которую можно все свои беды и проблемы выплакать. Такая себе живая исповедальня. И для кого? Для тогдашнего руководства!»
О популярности Знатоков говорит такой факт. Однажды в Комсомольске-на-Амуре милицией был задержан вор в законе, живший в одной гостинице с артистами. Узнав, о том какие соседи проживали рядом с ним, он был невероятно огорчен, что не успел ограбить их. На удивленный вопрос начальника милиции, мол, что у них, артистов, и брать то нечего, тот ответил: «Не понимаешь ты, начальник. Не в этом суть. Представляешь, какой бы звон по зоне пошел, что я ЗнаТоКов обнес!»
При такой популярности и длительности сериала, Каневский не стал актером одной роли. Актер много и интересно снимался. При этом играл он преимущественно характерные роли. Удивительно, но его майор Томин да еще эпизод в картине «Весна на Одере» стали единственными положительными ролями в кино. Каневский с присущей ему легкостью и изяществом играл всевозможных жуликов, воров, гангстеров, хулиганов, или просто отрицательных типов.
Все прекрасно помнят, например, его господина Бонасье в приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979). Как и в «Бриллиантовой руке», вновь небольшая, эпизодическая роль, и вновь успех, который стал для актера, по его собственному признанию, «полнейшей неожиданностью, хотя и очень приятной». Замечательным оказался его дуэт с Леонидом Ярмольником в детском фильме «Пеппи-Длинный чулок» (1984), где они изобразили двух жуликов-воров – Карла и Блона.
Начало 90-х. С развалом Советского Союза, стали приходить в упадок театры и кино. Многие актеры оставались без работы. Леонид Каневский вспоминает: «В то время вообще театры пустовали. Дикое было ощущение, совершенно непривычное. Понимаешь, невостребованным оказался не я, а дело, которому я служил и служу. В то тяжелое время людям было не до спектаклей. Как раз тогда Женя Арье носился с идеей создания русскоязычного театра в Израиле, собирал труппу, пригласил и меня. Я его хорошо знал, поверил и решил в свои пятьдесят круто изменить свою жизнь».
Так в 1991 году Леонид Каневкий оказался в Израиле, в Тель-Авиве, став вместе с Евгением Арье одним из основателей Театра «Гешер» («Мост»). «На первых порах было чудовищно тяжело... Трудностей хватало. Например, однажды мы четыре месяца не получали зарплату. Старая закалка помогла все это перенести. А затем театр начал развиваться, набирать обороты. Талант Жени Арье, его огромная энергия принесли свои плоды» - рассказывает Леонид Каневский.
Очень скоро театр приобрел в Израиле большую популярность, а для актеров, в том числе и для Каневского, стал настоящим домом. Здесь им было сыграно множество разнообразных ролей. Любимыми спектаклями Леонида Семеновича являются «Дело Дрейфуса», «Три сестры», «Деревушка», «Раб», «Шоша».
Там же в Израиле Каневский проявил себя в новом качестве – ведущего телепрограммы. Когда открылся русскоязычный телеканал, он был приглашен вести передачу «Хочу все съесть». Каневский согласился вести эту программу при одном условии - если она не будет копией программы Андрея Макаревича «Смак». В результате появилась новая интересная передача, которую смотрит в буквальном смысле вся страна.
А что же кино? Леонид Каневский продолжал немало сниматься. Только теперь талантом актера уже наслаждались израильские зрители. Он сыграл в довольно известных израильских фильмах: «Опоздавшая свадьба», «Электрический человек», «Еврейская месть» (роль - пятидесятилетний репатриант Натан) и других.
Со своей будущее женой Анной Леонид Каневский познакомился в 1967 году. Анна - дочь известного актера Ефима Березина – знаменитого Штепселя из киевского дуэта «Тарапунька и Штепсель», который многие годы блистал на эстрадных подмостках Советского Союза. Программы для этого дуэта писал Александр Каневский - старший брат Леонида. Он то и познакомил их. А поженились Леонид и Анна лишь спустя восемь лет.
Анна по профессии - филолог, переводчик с английского и польского языков. В 1977 году у них родилась дочь Наташа. Она окончила театральный факультет Тель-Авивского университета. По специальности Наталья - театральный дизайнер, работает на израильском телевидении.
С января 2006 года по настоящее время Леонид Семёнович Каневский — ведущий документального сериала «Следствие вели…» на «НТВ». Параллельно актёр продолжает играть в театре «Гешер». в 2009 году снялся в сериале «Семин».
Каневский сыграл роли в более чем семидесяти фильмах и много ролей в театральных спектаклях. Награждён орденом Дружбы (20 апреля 2010).
Женат на дочери знаменитого «Штепселя» (Ефима Березина) Анне Березиной. Родной брат — писатель-сатирик Александр Каневский.